Мастера эффектных зрелищ. Пока что картинка важнее сути

По требованию директора школы полиция оккупированного Крыма разгоняет футбольный матч дворовых команд поселка Краснокаменка вблизи Феодосии. Игру приравняли к несанкционированному митингу

Разгон футболистов в Крыму / Кадр из видео
Разгон футболистов в Крыму / Кадр из видео

Пока вся Украина следила за эпопеей с главой Госфинслужбы Романом Насировым, в оккупированном Крыму разгорелась другая драма. Недалеко от Феодосии, в поселке Краснокаменка, местным ребятам запретили играть в футбол. Дело было на выходных во дворе местной школы, куда дворовые команды пришли погонять мяч. Больше в поселке играть негде, массовых спортивных мероприятий для молодежи здесь не проводят. Так что ребята решили самоорганизоваться. В этот раз не сложилось — парней разогнала полиция. Ее вызвала директор школы, заявив, что футбольный матч — не что иное, как несанкционированный митинг. Парни, не верящие своим ушам, попытались продолжить игру, но директор не унималась и велела забрать ворота. Вот такая бдительность.

После в местном оккупационном отделе образования объяснили, что ничего плохого директор не сделала. Более того, действовала в интересах детей и в четком соответствии с законодательством оккупационной власти. Мол, собрались здесь, а медсестры нет, да и за порядком следить некому! И вообще, если бы парни пришли просто так поиграть, она бы и слова им не сказала, но футболистов-любителей на матч собирали по объявлениям, расклеенным в поселке. Так что не обычная это была игра, а самая что ни на есть организованная, и без разрешений в такой футбол играть никак нельзя.

"Желание продемонстрировать эффектное шоу, а кое-где и выслужиться, нередко перечеркивает перспективу эффективности этого шоу. В деле Насирова, как и в случае с разгоном крымских детей-футболистов, пока что побеждает эффектность"

Только на следующий день, после того как разогнанные футболисты устроили по этому поводу шумиху в соцсетях, дело приняло крутой поворот. Глава оккупационной администрации Феодосии по фамилии Крысин самоотверженной бдительности директора школы не понял, призвав с ней разобраться. Дескать, дети должны играть, а если что-то идет вразрез с законом, пусть эти вопросы директор решает с организатором матча. В общем, бдительность — это хорошо, но меру знать надо.

Представить себе подобную ситуацию в неоккупированной Украине невозможно — демократия у нас. Правда, несколько искаженная, где большинство подчас думает, что их правота доказана уже потому, что кричат они громче. Это отлично демонстрирует суд над Насировым. Разве много найдется тех, кому важны доказательства вины главного налоговика страны? Отнюдь. Общественное мнение, разогретое народными депутатами и активистами под стенами суда, уже решило, что Насиров виновен. Судебного решения нет, а мнение есть. И никакие процессуальные нарушения НАБУ, права человека и все остальное в этом процессе для подавляющего большинства украинцев неважны.

Общественность заранее уверена, что продажные судьи все равно оправдают Насирова. Потому и блокируют суд, а когда главного налоговика страны отправляют за решетку, аплодируют этому решению, прыгают, радостно свистят и кричат, одурманенные запахом демократии. Вот она, сила народовластия. Не в законности, не в порядке, а в том, что можно вот так запросто прийти под стены суда, настращать бюрократов-негодяев и тут же призвать всех к ответу. Потому и радость, потому и веселье. До тех пор, пока полиция или СБУ не придет в дом к тебе и не повалит лицом в пол. Тогда быстро трезвеешь и хочешь, чтобы в твоем случае все было по букве закона.

Да, мы устали ждать, когда преступников из власти начнут наказывать, на всех наших топ-чиновниках зачастую клейма негде ставить, и я далек от мысли, что Насиров — ангел во плоти. Но желание продемонстрировать эффектное шоу, а кое-где и выслужиться, нередко перечеркивает перспективу эффективности этого шоу. В деле Насирова, как и в случае с разгоном крымских детей-футболистов, пока что побеждает эффектность.