Убийство Вороненкова: битва государственных экстрасенсов

Порошенко должен был бы успокоить население Украины, объяснив, как это он иногда умеет, что все под контролем

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Скорость, с которой Петр Порошенко обвинил РФ в причастности к убийству экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова, это намного хуже, чем привычный непрофессионализм силовиков.

Это, как у Евгения Шварца в "Убить дракона" – "Это — не народ? Это хуже народа! Это лучшие люди города!". Или, как у Сталина, когда еще до того, как остыл труп Кирова, были автоматически объявлены его убийцы и начался "большой террор". Или по приходу Гитлера к власти, когда при еще догорающем Рехйстаге, уже по всей стране начали паковать "поджигателей-коммунистов". Или при поджоге Рима императором Нероном, что стало основанием для старта массовых казней христиан.

Тем более, что Порошенко умудрился еще и поставить в один ряд убийство в Киеве и поджог складов боеприпасов в Балаклее. Т.е. до того, как какие-то показания дал (если успел дать, что вряд ли) задержанный стрелок, и до того, как был локализован (если он локализован) очаг взрывов-возгораний под Харьковом.

Что, собственно, наблюдалось при всех упомянутых исторических примерах. В смысле – вбросить лакомую пиар-идею в массы, сразу обозначив образ врага.

Но и в сталинском СССР, и в гитлеровской Германии, и в нероновом Риме была совсем иная власть и иная политическая ситуация, т.е или уже закрепленная, или цементирующаяся - с размахом на вечность.

Для чего такая поспешность у расшатанной и предельно слабой власти в Украине, понять сложно.

Образ врага из РФ формировать в Украине давно не нужно. Опустить собственные спецслужбы, чтобы начать внеплановую зачистку – маловероятно. Ведь кадровая табуретка верных запасных силовиков и без того удручающе мала, не говоря уже о факторе наличия, как минимум, нескольких форматов преторианских гвардий.

Быть может целью поспешности было усилить санкции (с последующим отжимом) в отношении тех же российских банков. По схеме – "Ты умри сегодня, а я – завтра".

"Если завтра в провинциях будет взорвано еще сто складов, а на улицах Киева расстреляют еще сто политиков, то жители Багдада по-прежнему смогут спать спокойно"

Все должно было бы происходить с точностью до наоборот. Настоящий глава государства, если уж его понесло в паблик, обязан был бы в первую очередь не подыгрывать Кремлю (который действительно может стоять и за взрывами в Балаклее, и за убийством в Киеве). А успокоить население страны, которой ему доверили управлять, объяснив, как это он иногда умеет, что все под контролем. Что, несмотря на все происки и попытки деморализовать народ Украины, власть, силовики и спецслужбы все держат под контролем. И если завтра в провинциях будет взорвано еще сто складов, а на улицах Киева расстреляют еще сто политиков, то жители Багдада по-прежнему смогут спать спокойно…

Увы…

Вместо этого формируется секондхендовский образ врага: глава государства определяет виноватых в Фейсбуке, премьер-министр на всех парах мчится мешать тушить пожар в Балаклее, а главный военный прокурор Анатолий Матиос, конкурируя с главой государства в экстрасенсорных способностях, раскрывает причину балаклеевских взрывов на фоне этих самых непрекращающихся взрывов.

Последний, со ссылкой на какой-то допрос каких-то часовых, заявил, что все это произошло в результате атаки БПЛА, поскольку допрашиваемые "наблюдали гул беспилотного аппарата, похожий на звук беспилотника".

Кто-то поинтересовался, как часто, и после употребления чего эти часовые слышали "гул БПЛА"? Как, кстати, еще никто не объявил в виде одной из "версий убийства" экс-депутата Госдумы РФ банальный адюльтер, поскольку вдова экс-депутата – красивая оперная певица….

Забыв напомнить, что этот самый экс-депутат в бытность работы в Госдуме, по полной поддерживал российскую агрессию по отношению к Украине. А теперь из него начинают лепить нового героя. Такое себе антипутинское спасение России в изгнании.

При этом никаких последствий все эти заявления Порошенко за собой не влекут. Ибо одно дело – объявить бессрочную охоту и уничтожить всех членов группировки "Черный сентябрь", как это сделал Израиль после убийства членов олимпийской сборной страны в Мюнхене. Или объявить бессрочную охоту и в итоге уничтожить Усаму бин Ладена, как это сделали Штаты после атаки на Башни-близнецы. Или как это сделала нынешний премьер Британии Тереза Мэй, которая в бытность главой МВД расследовала убийство Литвиненко, заявив, о "возможной" причастности Путина к убийству лишь восемь лет спустя.

Ибо это называется большая политика, выстроенная только после неопровержимого сбора доказательств причастности.

А совсем иное – сперва чего-то заявить, а потом привычно все спустить на тормозах. Разве что, получив сомнительные бонусы от сиюминутного пиара. Или маловероятный успех в случае подачи заявки на участие в внутриполитической "Битве экстрасенсов".