Волкера ноги не кормят. Как быстро на Донбасс придут миротворцы

Киеву некого винить в закулисных играх Минска - 2

Фото: Курт Волкер / flickr.com-cwa.events
Фото: Курт Волкер / flickr.com-cwa.events

Если бы Украина действительно хотела получить эффективного переговорщика с Россией, в роли которого ныне выступает господин Волкер, нам бы следовало дать объявление вроде того, что упоминается в знаменитых "Законах Паркинсона": "Требуется акробат, который может пройти по проволоке на высоте 200 м над бушующим пламенем. Ходить придется дважды в день, по субботам трижды. Плата — 25 фунтов в неделю. Ни пенсии, ни компенсации за увечье не будет".

Но Курта Волкера спецпредставителем Госдепартамента США по Украине выбирала/назначала не Банковая, а госсекретарь Рекс Тиллерсон. Мы, разумеется, не зря радовались крепким позициям нового лица по Крыму и Донбассу — мол, один аннексирован, второй оккупирован, это неприемлемо, — но ожидать от него мгновенного решения всех проблем, связанных с оккупированными территориями, бессмысленно. Он не волшебник. И документы, согласованные с Киевом, которые он возит на встречи с господином Сурковым, берутся не из воздуха. Они в значительной степени привязаны к тем самым минским соглашениям, которые украинская сторона подписала.

Теперь, конечно, можно говорить, что у нас не было выбора и т. д. Но бумаги есть бумаги. И Россия всегда легко может ими козырять, логично объясняя все действия, связанные с контролем границ — не по линии разграничения Украина — ОРДЛО (слыхали, кстати, Захарченко оскорбился этой аббревиатурой?), а по линии Украина — Россия.

"Вы хотите ввести миротворцев на территорию непризнанных республик? Чтобы контролировать кордон между сине-желтым флагом и триколором? Не, так не пойдет. Вы же помните, что записано девятым пунктом Минска-2? Там записано: "Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта… должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы". Так с чего бы, спрашивается, сюда, к границам России, вводить миротворческий контингент? Не, не пойдет. Мы же придерживаемся духа и буквы Минска…" — примерно таким может быть ответ.

Кто забыл, что означает отсылка к пункту 11, напомню: это обязательство Украины провести конституционную реформу и принять законы об особом статусе ОРДЛО.

Стоит ли после этого удивляться, что из 29 абзацев по размещению на Донбассе миссии ООН, предложенных американцами, россияне не отвергли лишь три? Или тому, что на встрече в Белграде Волкер и Сурков выразили солидарность, что "минские соглашения должны быть реализованы"? Или тому, что в Совете Федерации РФ само предполагаемое число "голубых касок" вызвало удивление: 20 тысяч? Ну нет, это очень много. Или, как сказал дежурный клоун Денис Пушилин — в миру полпред "ДНР" на переговорах в Минске: "чрезмерная избыточность", понимаешь.

Они могут "ветировать" теперь все что угодно. Именно потому, что мы в феврале 2015-го подписали Минск-2. Нам некого в этом винить. И бессмысленно восклицать что-либо по поводу закулисных игр. Возможность "закулисья" создал сам Киев два с лишним года назад

Теперь, правда, у некоторых украинских политиков возникают "светлые мысли": как сделать так, чтобы впредь появилась возможность обходить всяческие апелляции к минским соглашениям. Избавиться от них, как отправной точки, к чертовой матери. К примеру, в четверг, 16 ноября, в парламенте планируют рассмотреть проект закона о реинтеграции Донбасса, и фракция "Народного фронта" требует исключить оттуда ссылки на Минск. Идея замечательная, но она, похоже, все больше для внутреннего пользования и наслаждения собственным остроумием. На международную арену нам, увы, придется ходить с той же поношенной и дырявой "белорусской торбой", что и раньше.

Накануне встречи в Белграде Ирина Геращенко, представитель Украины на минских переговорах, сообщила, что "Волкер по просьбе украинской стороны будет говорить о заложниках и передаст РФ письма от семей заложников и требование немедленного освобождения". Опять-таки, эти действия верные, понятные и своей логикой, и своей эмоциональностью. Нужно использовать все каналы. Волкер так Волкер. Хуже не будет. Но тут, однако, приходится согласиться с мнением, уже не раз звучавшим в СМИ: 157 заложников-украинцев, содержащихся в застенках ОРДЛО (последняя цифра), если и будут отпускать, то буквально по капле. Потому что для террористов это предмет торга. И ускорению этого процесса, к сожалению, не способен помочь ни Волкер, ни Трамп, ни черт, ни дьявол.