Pussy для Дональда. Грозит ли импичмент президенту Трампу
Чем обернется для президента США сокрытие общественно важной информации
Президент Трамп заявил, что если бы ему объявили импичмент, это привело бы к кризису американской экономики. "Я вообще не знаю, как можно объявить импичмент кому-то, кто проделал великолепную работу", - подчеркнул он.
Тема с импичментом, о возможности которого говорили чуть ли не с момента воцарения "великолепного работника" в Белом доме, всплыла на этой неделе в связи с его бывшим адвокатом Майклом Коэном.
Он под присягой засвидетельствовал, что экс-патрон поручил ему заплатить кругленькую сумму за молчание двум женщинам, с которыми имел отношения. Сделка состоялась уже в период президентской кампании, оградив общественное мнение страны от пикантной информации, которая могла бы испортить Трампу избирательную обедню.
Сегодня, когда это всплыло, ситуацию вокруг любителя хватать женщин за pussy, пожалуй, лучше всего иллюстрирует один из плакатов Women"s March на Вашингтон, состоявшегося в январе 2017-го. На плакате с изображением женского полового органа было написано: You are here – Вы здесь. Тогда, сразу после инаугурации нынешнего хозяина Белого дома, это умозаключение адресовалось всем американцам. Ныне, похоже, его главный получатель – сам Дональд Трамп.
Как резонно заметил адвокат Коэна Ленни Девис: "Если эти платежи были преступлением для Майкла Коэна, почему они не могли бы быть преступлением для Дональда Трампа?".
Трогать женщин за лобок – это одно. Это харассмент. И Трампу уже приходилось надевать на себя овечью шкуру, объясняя, что он говорил и делал вещи, о которых сожалеет. И что все, кто его знает, понимают, что эти слова не отражают того, какой он человек на самом деле. Но когда ты платишь за сокрытие общественно важной информации – возникает совершенно другая правовая коллизия.
Она несколько иного толка, чем дача ложных показаний и препятствование правосудию со стороны Билла Клинтона во время "Левински-скандала", однако последствия ее могут быть еще более драматичными. Клинтону светил импичмент, но дело, к его радости, ограничилось вынесением вердикта о неуважении к суду. Однако не всем так везет. В конце концов, в клинтоновском zippergate (от zipper - "ширинка") не было финансовой составляющей. Он не платил Монике за молчание, и на тот момент был действующим президентом страны.
Трамп – платил. $130 тысяч - порноактрисе Стефани Клиффорд, и $150 тысяч - бывшей модели Playboy Карен Макдугал (с которой имел связь, уже будучи женатым на Мелании). Причем как раз тогда, когда торил путь к властному Олимпу. И данное сочетание фактов - куда внушительнее, чем пятна спермы на не прошедшем сухую химчистку платье мисс Левински.
Положение дел усугубляет тот факт, через два месяца в Соединенных Штатах пройдут среднесрочные выборы
И если демократы одержат в них победу, и Палата представителей Конгресса станет на время их вотчиной, то им вполне хватит аргументов для того, чтобы провести процедуру импичмента. Тем более, что над шеей Трампа висит еще одна увесистая (хоть все же менее весомая) секира: Манафорт. Приговор против него, хоть и не связанный с Россией (о чем хозяин Белого дома уже успел заявить), мрачно оттеняет признания Коэна. А сам Трамп выглядит волком, обложенным флажками, через которые ему, весьма возможно, не удастся перепрыгнуть.
Вряд ли за полтора года правления 45-й президент США находился в более плачевном положении, чем в минувший вторник, когда эта стрельба дуплетом стала достоянием общественности. Теперь ему, как никогда, необходимо выиграть ноябрьские выборы, ибо, как заявил один из близких к Администрации однопартийцев Трампа: "Если Нэнси Пелоси станет спикером, Дональд Трамп будет иметь дело с импичментом". Лидер демократического меньшинства в Палате представителей Пелоси, которой прочат высокое кресло, давно известна своим неприятием нынешнего главы Белого дома.
По ее словам, она с трудом произносит словосочетание "президент Трамп", поскольку не может сказать, насколько тот "уважает свою работу". Кроме того, у нее совсем иная, чем у Трампа, позиция в том, что касается России и лично Путина. После обвинений спецпрокурора Мюллера в отношении 12 разведчиков РФ, пытавшихся вмешаться в выборы 2016 года, она призывала отменить саммит в Хельсинки, назвав встречу с Путиным "бессмысленной и опасной". Саммит, как известно, состоялся, но обернулся репутационным ущербом для Трампа. Причем таким, который вселяет не слишком радужные надежды на то, что осенние выборы могут стать триумфом республиканцев.
Вдобавок "Акт по защите американской безопасности от агрессии Кремля от 2018 года", внесенный в Сенат республиканцем (!) Линдси Грэмом в начале августа, показал: президент находится в состоянии холодной войны с конгрессменами, и ему не стоит слишком рассчитывать на то, что ему позволят бесконтрольно и на свое усмотрение забавляться с внешней политикой страны.
Хотя, чтобы отвлечь избирателя от собственных внутренних проблем, связанных с Коэном и Манафортом, и таким образом получить пусть даже гипотетический шанс на успех в ноябрьских выборах, ему, вероятно, придется делать ставку как раз на внешнеполитическую повестку.
В свое время именно так поступил Билл Клинтон. Ну или, по крайней мере, его в таком передергивании колоды обвиняли те, кто жаждал его отстранения от власти. Спустя три дня после дачи им показаний в суде американцы, проводя военную операцию "Безграничная досягаемость", нанесли ракетный удар по базам Аль-Каиды в Хосте и фармацевтической фабрике "Аль-Шифа" в Хартуме. Это, конечно, впечатлило, но Monicagate все же забыт не был.
Что предпримет Трамп – сказать трудно. На все про все у него остается два с половиной месяца. Но даже если он, паче чаяния, поступит по-гроссмейстерски точно, не факт, что за это время не всплывет еще какой-то обвинение в духе Харви Вайнштейна.
И если Трамп никогда не слышал песни Pussy Riot Straight Outta Vagina, написанной еще в 2016-м в ответ на его скандальные мизогинистские заявления, то у него будет повод сделать это.
Как-никак российские панк-девчонки предупреждали: то самое место, за которое он любит хватать женщин – "крутое и опасное". А в связи с признаниями Коэна может оказаться – куда более крутое и опасное, чем Трамп мог себе вообразить...