Ударная любовь. Зачем Михеил Саакашвили и Виталий Кличко нужны друг другу

Даже публичное объявление о союзе с киевским мэром не означает не то что любви до гроба, а даже и до внеочередных выборов

Фото: Mikheil Saakashvili / Facebook
Фото: Mikheil Saakashvili / Facebook
Related video

Не знаю, что там с оканчивающейся эпохой бедности, но вот в эпоху стремительной непредсказуемости мы вступили точно.

Не успел вернувшийся Михеил Саакашвили посетовать в Facebook, что прошлая власть рейдернула у него партию "Рух новых сил", и попросить о поддержке, как на этот призыв откликнулся Виталий Кличко. Мэр Киева и третий президент Грузии встретились — и скоро может быть объявлено об их сотрудничестве на выборах.

Вот такая внезапная "ударная страсть". Или все же политическая безысходность?

Начнем с Кличко. Сам ли почувствовал или кто-то из битых застройщиков подсказал, но Виталий Владимирович понял, что в условиях смены власти мэр столицы, не имеющий серьезной поддержки в Раде, превращается не просто в беззащитное травоядное. Он становится упитанной добычей.

Но самостоятельно кличковский УДАР, не имеющий ни общенациональной оргструктуры, ни публичного лидера, шансов на проход в парламент не имеет. Собственно, красивый по замыслу, но треснувший стеклянный мост — это, на самом деле, наглядный символ политика Кличко.

Но у него есть ресурсы. Это определенная поддержка киевлян, выход на СМИ и, главное, финансы. Именно такие возможности Виталий Кличко недавно предлагал, партийно сватаясь к Юлии Тимошенко. Но со взаимностью не сложилось. Были переговоры и с Игорем Смешко, и даже Святославу Вакарчуку тоже делались недвусмысленные намеки.

С Саакашвили — совсем другая кадриль.

Михеила Николозовича считают исключительно разоблачителем и ниспровергателем. Но по натуре он остро нуждается в созидательной деятельности. Масштабной и успешной. Ведь в действительности он был мэром Грузии — строил небоскребы, мосты, дороги, вспомните хотя бы Батуми.

И он бы с энтузиазмом занялся подобным проектом, если бы президент Зеленский предложил ему что-то адекватное: перенести столицу Украины куда-то под Канев или хотя бы правительственный квартал — в промзону рядом с Выдубическим монастырем в Киеве. Или, к примеру, употребить свою кипучую энергию для ужимания государства до размеров смартфона.

Но от Зеленского предложений уровня национальной программы пока нет. А Саакашвили понимает, что если покинет политическую сцену, то о нем просто забудут. Для него это страшнее старости.

А Кличко предлагает суперусловия: Саакашвили становится безраздельным лидером совместной партии, никто запятнанный и даже сомнительный из окружения Кличко в список не попадает. Зато Михеил Николозович заводит в Раду всех своих активистов, антикоррупционеров и прочих ненавистников власти Петра Порошенко, а таких предостаточно.

Ну и получает возможности для яркой избирательной кампании с привлечением общенациональных телеканалов. Такой себе карт-бланш вроде лампы Алладина.

Есть о чем задуматься. Вот ближайшее окружение Михаила Саакашвили задумалось и напряглось.

Никто из знаковых соратников Саакашвили — ни Давид Саквалеридзе, ни Сергей Гайдай, ни Владислав Оленченко, ни Владимир Федорин — не выступил сразу в поддержку сотрудничества с Кличко. А популярный блогер и максималистка Лиза Богуцкая, чья функция в команде Саакашвили — произносить вслух то, что думают остальные, отреагировала известными строками Омара Хайяма: "Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало".

Но Михаил Николозович — сам себе имиджмейкер и политтехнолог. И если он во что-то поверит, его не остановить никакими рациональными доводами

В частности, он убежден, что своей харизмой перекроет некоторую токсичность Кличко, который на общеукраинском уровне не имеет большого электорального рейтинга, но и антирейтинг его тоже не зашкаливает.

И то, что Саакашвили, чрезвычайно щепетильно относящийся к внешним атрибутам своей деятельности, не стесняется размещать совместные фоточки с Виталием Кличко, снятые именно на скандальном мосту, говорит о многом. Хотя постоянство не конек Саакашвили. И даже публичное объявление о союзе с Кличко не означает не то что любви до гроба, а даже и до внеочередных выборов.