Кому на самом деле могло быть выгодно убийство Щербаня

Пытаясь напугать Тимошенко новыми обвинениями, власть начала рискованную игру

Related video

Обвинение Юлии Тимошенко в причастности к убийству народного депутата и авторитетного предпринимателя Евгения Щербаня — свидетельство отчаяния. Прокурорские подмастерья хотели напугать оппозицию и персонально Тимошенко. Получилось наоборот.

По словам друга президента — генпрокурора Виктора Пшонки, собранные документы досудебного следствия свидетельствуют о том, что Тимошенко в компании с Павлом Лазаренко действительно заказала убийство Щербаня (вместе с которым погибли еще четыре человека). И это преступление тянет на пожизненное. Тимошенко же заверяет, что не имеет никакого отношения к расстрелу Щербаня, и обращает внимание на дальнейшую судьбу бизнеса корпораций, принадлежавших убитым Евгению Щербаню, Александру Момоту и Ахатю Брагину. Кроме того, экс-премьер напоминает о том, что почти все участники банды Кушнира, которую официально назвали исполнителем преступного заказа, были в скором времени ликвидированы в стенах пенитенциарных учреждений Донецкой области. А надзор за законностью в них — удивительное совпадение — тогда осуществляли нынешний генпрокурор и его заместитель.

Если существовала преступная группировка Лазаренко – Тимошенко, значит, у них должны были быть боевики, склады оружия, погоняла, жизнь по понятиям

По гамбургскому счету, Тимошенко в прошлом и сама не раз нарушала закон. Особенно если говорить о бизнесе. Любой предприниматель, прошедший 90-е годы, тому свидетель. И власть, желая показать, что законы — не туалетная бумага, должна выполнять их сейчас, прежде чем углубляться в криминальные разборки бизнеса 90-х. Но, с другой стороны, зачем это делать, если значительная часть электората — совки, которые всегда будут за власть и которых можно, как наркоманов, держать на дозе в 17 гривен ежемесячной прибавки и телепропаганде.

Тимошенко можно посадить пожизненно, решив проблему раз и навсегда. Это стало очевидным, когда ее сдала собственная партия, оказавшаяся не способной вывести к стенам Печерского суда, Администрации президента и Верховной Рады не только разгневанных сторонников бывшего премьер-министра, но и членов самой "Батьківщини" и партий-сателлитов. Почти десять лет все они комфортно себя чувствовали под зонтиком Блока Юлии Тимошенко, но когда пришло время показать еще что-то кроме депутатского мандата, выяснилось, что ничего за сотнями "политиков" нет.

А ведь в 2010-м кандидата в президенты Тимошенко поддержали почти 11,6 млн украинцев. Если бы каждый сотый вышел на один из многочисленных митингов в ее защиту, то собралось бы 116 тысяч людей. Привет от Майдана. Но кто их выведет? И кто может выйти? Избирателей БЮТ уже нет. Новая конфигурация Объединенной оппозиции из десятка аморфных партий во главе с амбициозным Арсением Яценюком растоптала остатки тимошенковской партии. Обида людей из ближнего круга Юлии Владимировны, которые, не попав в парламентские списки, откровенно рассказывали о внутреннем рейдерстве, — тому свидетельство.

Если украинцам все равно, то и Запад здесь не поможет. Европейская бюрократия способна лишь на заявления. Принять жесткие и однозначно необходимые решения — наказывать по методу "списка Магнитского" — кишка тонка.

Хотя ответ на вопрос, кому выгодно было устранение Евгения Щербаня, содержится в информации о том, куда ушла его собственность. Если ее "прихватизировал" Павел Лазаренко, то это одна история. Однако ни для кого не секрет, что бизнес Щербаня оказался в руках его же земляков, а не "днепропетровских".

Мы знаем о том, как проходил криминальный передел. Солохи, Рыбки, Прыщи, Фашисты, Завини, Алики Греки и другие колоритные персонажи совсем не светской хроники уже постепенно забываются. По логике, если существовала преступная группировка Лазаренко – Тимошенко, значит, у них должны были быть боевики, склады оружия, погоняла, жизнь по понятиям и тому подобное. Но этого вроде бы не было. Как раз наоборот, это ее нынешние оппоненты в те времена проходили по милицейским сводкам. И клички Черт, Зуй, Нурик, Картавый, Юрец Малой принадлежали не тем, кто сейчас в могилах, а депутатам ВР и учредителям успешных компаний и благотворительных фондов.

Бизнес и собственность первых донецких олигархов Евгения Щербаня и Игоря Меркулова были освоены их же "друзьями". И, уж поверьте, Тимошенко не входила в их число. Тут и надо копать, товарищ генпрокурор.

Вахтанг Кипиани, главный редактор сайта "Історична правда"