Гром терпимости. Почему не нужно бояться вспышек ксенофобии и антисемитизма в Украине

В Украине идеологические меньшинства самоутверждаются за счет национальных меньшинств

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН
Related video

Нельзя судить о строении человека по живописи Пабло Пикассо, нельзя изучать историю по фильмам Стивена Спилберга. И также не имеет особого смысла судить о происходящем в Украине по публикациям в социальных сетях. О том, что пресса перестала справляться с прямыми обязанностями – сообщать новости, фильтруя информационный поток, и препарировать их, отделяя важное от мусора, говорить излишне.

Давайте посмотрим, кто оказался в центре общественного внимания за последнее время. Цыгане, они же ромы, чеченцы – как персонажи криминальной хроники, участники инцидентов, которые классифицируются как хулиганство. Евреи – как обязательный элемент риторики уличных митингов, организаторами которых выступают маргинальные ультранационалистические движения, выдающие себя за спасителей Украины.

Вот здесь, по логике, следует привести хотя бы короткий перечень того, от чего идейные карлики, количество которых не поддается измерению по причине его ничтожности, хотят спасти многомиллионный народ. Но – увы. Нет его, списка. Нет программы действий. Зато есть вопрос: почему нет среди врагов русских, – тех, кто аннексировал Крым, оккупировал часть Донбасса, убил десяток тысяч мирных жителей на востоке нашей страны и продолжает убивать наших солдат.

Итак, мы являемся свидетелями того, как идеологические меньшинства самоутверждаются за счет национальных меньшинств. Мы пытаемся понять, какие цели они преследуют своей активностью, если не для того, чтобы самим стать целью – словесных обвинений, уголовного преследования, физической расправы. То есть, перед нами – образцовая провокация.

Попробуем себе представить, что тем самым украинское государство провоцируют на формирование политики терпимости. Нет, не о терпимости к хулиганским поступкам и ксенофобским лозунгам идет речь.

Напротив, как общество в целом, так и отдельные индивиды, и малочисленные группы должны относиться если не с пониманием, то хотя бы с равнодушием к людям с отличным мировоззрением, имеющим образ жизни и практикующим обычаи, не совпадающим с общепринятыми стандартами в данной местности и в настоящий исторический период.

И здесь мы наталкиваемся на заложенный в формировании атмосферы дружелюбия и толерантности конфликт, который легко укладывается в одну фразу: "почему им можно, а мне нельзя"

Наверное, по той причине, что можно родиться с черным цветом кожи, например – это даже не право человека, а его суть, как десять пальцев на руках, рот, глаза и уши. Но отказывать человеку в правах только на основании цвета кожи – категорически нельзя. А раньше было можно, еще каких-то 50 лет назад, в США. И для того, чтобы одних граждан уравнять в правах с другими, власть привлекла Национальную гвардию. Не только чернокожая молодежь пошла в одну школу вместе с белыми в окружении вооруженной охраны, но и белых девушек под штыками препроводили к месту учебы – занять место за партами в одном классе с чернокожими.

Можно, конечно, возмущаться тем, что на концерт рок-группы, играющей тяжелую музыку, приходит в Киеве три сотни человек, испещренных татуировками языческого толка. На десяти из них – майки со свастикой. Но вряд ли стоит бояться такого многочисленного сборища, тем более публичного.

Это плохо, что среди нас есть такие люди. Но хорошо, что мы знаем о них, а также те, кому это положено по работе. Если футбольные ультрас находятся в поле зрения правоохранительных органов, то изображающие из себя неонацистов – и подавно. Не создавайте паники и не делайте им рекламы.