Нет денег на крылья. Почему Украина покупает чужие самолеты, вместо того, чтобы производить свои

У кого возьмет в долг Антонов? На секундочку — самолет может стоить от 30-40 млн дол! Где брать такие деньги? Где брать деньги, если у нас банки практически не кредитуют такие проекты?

Часто спрашивают: сколько отечественное ГП Антонов создало самолетов? По-моему, неправильная постановка вопроса. А может, для начала, нужно найти покупателя на свою продукцию, а потом уже что-то производить? И кто в современном мире производит самолеты, не имея заказа на него? У тех же Боинга и Эйрбаса заказы расписаны на годы вперед.

Далее вопрос. А кто именно должен заниматься продажей этого самолета?

Почему французские министры продавали Авакову вертолеты? Почему президент Бразилии хотел продать нам штурмовики Embraer? Почему британские политики продали нам катера? Почему Эрдоган нам продавал беспилотники? 

С кем только не встречался Зеленский, и все ему что-то пытались продать! По-моему, уже это должно натолкнуть на какие-то выводы!

Да, Руслан и Мрия создать не можем, но можем создавать менее габаритные транспортные самолеты. Тот же Ан-178. Почему их нельзя продавать?

Еще вопрос. Продать на внешних рынках труднее. Вы лучше скажите, сколько наше государство заказало самолетов у Антонова за бюджетные деньги? 

Помните, какие проблемы были у Боинга? Из-за двух авиакатастроф у них упали продажи на внешних рынках. Во всем мире начали отказываться от продукции компании, а в США наоборот — начали давать госзаказы, чтобы поддержать компанию в трудный период. 

У нас же дальше разговоров дело не идет. Когда же доходит до дела, то покупаем чужую продукцию. А потом претензии к компании, чего они не производят.

Потом. Слово "себестоимость" вам о чем-то говорит? Проще говоря, разве самолеты создаются бесплатно? Работникам не нужно зарплаты платить? Не нужно покупать детали, компоненты для самолета? 

А условия оплаты заказчиком не имеют значения? Думаю, разницу между авансом и оплатой по факту объяснять не нужно. 

Так вот. Где компании брать деньги, если заказчик платит по факту? А если заказчик даже по факту не может оплатить и просит рассрочку?

Компания должна потратить деньги сейчас. А оплату получит через год-два. В случае рассрочки — через 5-10 лет. 

Если сложно понять, то вы потратили все деньги, а зарплата через месяц будет. Где брать деньги? Скорее всего, возьмете в долг. 

А у кого возьмет в долг Антонов? На секундочку — самолет может стоить от 30-40 млн дол! Где брать такие деньги? Где брать деньги, если у нас банки практически не кредитуют такие проекты?

А если заказ на 10-20 самолетов? Это 300-400 млн. При отсутствии финансирования ни одна компания за такой заказ не возьмется!

Уже сколько раз об этом пишу. Объясняю одно и то же. И все равно толку ноль. Одни и те же инфантильные вопросы.

В общем, это проблема не Антонова, что они не создают самолеты. Это проблема всей системы!

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.