Два Путина. Почему тиран омерзителен для нас, но притягателен для Запада
"Кажется, есть гигантский разрыв между чудовищной личиной, которую являет Путин Украине, и его "лицом", спасением которого вдруг снова озаботились в сытых государствах". Мнение.
В мире будто сосуществуют два Путина. Один — на экспорт, такой же политик, как и все прочие, только с русской национальной спецификой, в матрешечной расцветке. А второй — для "задних дворов империи", кровавый тиран и враг человечества.
Как это возможно — спросите вы (да я и сама себя спрашиваю). Как один человек (ну, как человек) может так по-разному восприниматься из разных углов истории мира? Да так и возможно. Среди изощренных злодеев вообще мало откровенных отморозков, на которых посмотришь и сразу все поймешь.
Многие домашние тираны, которые со своими близкими, особенно которые слабее или в чем-то зависят, — совершеннейшие звери, на публике смотрятся приличными людьми и даже столпами общества.
Тед Банди (американский серийный убийца, маньяк и каннибал) вообще был красавчик, и публика никак не могла взять в толк, как такой милый молодой человек может обвиняться в столь чудовищных преступлениях. Банди это недоумение прекрасно чувствовал и потому даже сам себя защищал в суде, красовался перед свидетелями и присяжными. Верил, что он всех переиграет.
Зло притягательно. И заразно. И проклято.
Важно