Неприятно для России и Украины. Что означают первые назначения Дональда Трампа
Политолог Владимир Фесенко призывает не воспринимать первые назначения Дональда Трампа как антиукраинские. Например, некоторые его выдвиженцы — госсекретарь Марко Рубио — в России считаются русофобами...
Кадровые решения Трампа
Уже несколько дней подряд в Украине живо обсуждают кадровые решения Трампа. Придирчиво оценивается степень проукраинскости или антиукраинскости каждого представителя будущей администрации Дональда Трампа. В этом контексте по некоторым решениям у нас наблюдается почти паника.
Я бы не спешил делать выводы о последствиях кадровых решений Трампа. Эти решения очень эклектичны и неоднозначны. Это отражение и мировоззрения Трампа, и противоречивой ситуации в Республиканской партии США. Надо принимать во внимание, что сейчас кадровые решения Трампа являются следствием избирательной кампании. Это и благодарность конкретным людям за поддержку во время выборов, и отбор чиновников по принципу лояльности лично Трампу. А как будет дальше, покажет практика. И почти наверняка можно сказать, что критерием отбора не было отношение отдельных кандидатов на различные должности к Украине.
Ключевое и последнее слово во многих вопросах, в частности по Украине, и завершению войны между Россией и Украиной, будет за Трампом. Я бы пока не делал выводов о том, как будут действовать Марко Рубио (будущий госсекретарь) или Майкл Уолтц (будущий помощник Трампа по вопросам национальной безопасности) по их прошлым голосованиям или заявлениям. Их позиция в последнее время колебалась вместе с Трампом. Важно другое: будущие госсекретарь и помощник Президента США по нацбезопасности имеют репутацию "ястребов", являются сторонниками силового сдерживания противников США и точно не являются пророссийскими (но и не проукраинскими). В России, например, сенатора Рубио считают русофобом. Это явно не самые проблемные назначения (а возможно и самые взвешенные) в новой администрации Трампа.
Вот кандидатура будущего министра обороны (который сейчас является журналистом телеканала Fox) явно удивляет. Думаю, что кандидатуры и будущего министра обороны США, и будущего министра юстиции, и некоторые другие могут спровоцировать конфликт между этими людьми и их ведомственным deep state (глубинным государством). Но это уже внутренне американская проблема.
Все нынешние назначенцы еще должны пройти "обкатку" в процессе принятия их кандидатур Сенатом, а главное — пройти проверку практикой и способностью "уживаться" с Трампом. Трамп еще не раз будет обновлять свою администрацию.
Для меня наиболее интересна дальнейшая судьба Маска. Будет ли он работать в Правительстве, или будет пытаться влиять на Правительство как приближенный к Трампу советник? Маска назвали одним из руководителей будущего министерства эффективности правительства (вместе с одиозным бизнесменом Рамасвами). Но почему назвали одновременно две кандидатуры? Как они будут распределять между собой функции по управлению этим министерством? И вообще как будут уживаться между собой два гиперамбициозных и самолюбивых человека с супер-эго — Маск и Трамп? На мой взгляд, два таких "медведя" на одном гектаре долго сосуществовать не смогут.
Так что вопросов к будущей администрации Трампа пока что больше, чем ответов. И 47-й Президент США еще не раз нас удивит своими кадровыми решениями.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно