Смена имиджа. 10 нововведений, которые могут изменить Киев к 2025 году

10 нововведений, которые способны изменить Киев к 2025 году

Related video

Как будут выглядеть украинские города в будущем? Уже сегодня это можно представить исходя из нового проекта Генплана развития столицы до 2025 года. 13 ноября завершились общественные слушания документа. После того как стратегию на 500 млрд. грн. раскритиковали все желающие, оптимистичного футуризма в документе убавилось. Остались наиболее реалистичные проекты. Среди них Фокус выбрал самые ожидаемые и новые для Украины.

Комфортный центр

В исторической части города обещают сократить количество бизнес-представительств и увеличить число мест отдыха и учреждений культуры. То есть пойти по пути Праги, где в центре можно не только походить по магазинам, но и комфортно отдохнуть и где многовековые достопримечательности не ютятся между стеклянными монстрами.

Деловой район
И в Париже, и в Бангкоке стеклянные высотки стараются размещать в отдельных бизнес-районах. Эту идею намерены воплотить и в Киеве. Вынашивают ее не первый год, но если учесть, что до 2025-го еще 14 лет, то начать строительство, возможно, успеют. Наиболее перспективной площадкой называют южную часть левого берега столицы. Оттуда открывается шикарная панорама на старый Киев, плюс удобно добираться до международного аэропорта Борисполь.

Превращение лесов в парки
Одна из самых критикуемых инициатив проекта Генплана. Борцы за экологию предупреждают, что от смены названий больше свежего воздуха в городе не станет (сегодня в Киеве 14,4 кв. м зеленых насаждений на человека; европейская норма – 20–25 кв. м). Тем не менее территории лесов, расположенных в черте города, планируют переименовать в парки и благоустроить.

Стратегические границы районов

Строить многоэтажные бизнес-центры планируют и на стыках районов. Это должно помочь разгрузить центр города. Кроме того, ожидается, что это позволит сократить среднее время пути на работу до 30–40 мин. Здесь же, на стыках районов, должны разместиться многоуровневые паркинги и зеленые зоны для отдыха.

Деление на зоны
Создание бизнес-района – только первый шаг. Территорию Киева планируют поделить на зоны, за каждой из которых закрепить свой профиль. К примеру, в одной части акцент будет сделан на производство, в другой – на рекреацию.

Город мостов и автомагистралей
В проекте Генплана было заложено большое количество новых тоннелей, в том числе под Днепром. Но практика, популярная во Франции и Швейцарии, в Украине оказалась неприемлемой, так как это слишком дорого. Поэтому наши мегаполисы будут городами автомагистралей и мостов. Последних, по расчетам специалистов, Киеву необходимо семь. Автомагистрали же намерены проложить как вокруг города, так и на главных его транспортных артериях.

Рельсы как тренд
Перспективным видом общественного транспорта киевские власти считают трамваи, метро и электрички, поскольку они экологически безопасны. Планируют развивать скоростные трамваи и увеличить протяженность линий метрополитена с 64 до 97–103 км. Благодаря этому через 14 лет мы все-таки догоним сегодняшние показатели крупнейших городов Европы. Несмотря на критику новой электрички, запущенной вокруг Киева, идею с увеличением количества маршрутов этого вида транспорта также планируют развивать. Электрички должны соединить столицу и ее пригороды. Кроме того, их хотят связать с метро. Подъехав к границам мегаполиса, можно будет просто пересесть из одного вагона в другой.

Популяризация общественного транспорта
Вариантов борьбы с дорожными пробками существует множество. Один из самых действенных – сокращение количества машин. В Пекине для этого ввели систему четных и нечетных номеров. У нас проблему планируют решать иначе: будут мотивировать население пересаживаться на общественный транспорт. Количество маршрутов хотят увеличить, а транспорт сделать комфортнее.

Покупки на окраинах или у дома
Крупные торговые центры планируют строить ближе к границам Киева, а в центре районов откроют небольшие точки с товарами первой необходимости.

Нет перенаселению
Фактическое население столицы за 14 лет должно увеличиться всего на полмиллиона жителей. Так что проблемы мегаполисов типа Мехико нас коснуться не должны.

2. По информации Луценко, целые разделы Генплана подготовлены организациями, не имеющими юридического разрешения на такую деятельность. Это касается, например, историко-архитектурного опорного плана. В нем указаны исторически важные объекты столицы.

3. Зонирование города должно защитить его от застройки исторического центра. Но, как свидетельствуют данные Игоря Луценко, процесс выделения площадок под строительство не стал намного сложнее. По его мнению, места под постройку в исторических зонах должны выделяться только через суд.

Анна Устенко, Фокус