Можно объяснить, как дети учились на протяжении 99% истории: почему общество бассейна Конго такое уникальное
Ученые обнаружили, что дети из охотничье-собирательских общин Африки демонстрируют высокий уровень знаний об окружающем мире. Причиной этого является среда, которая способствует обучению.
Дети в охотничье-собирательских обществах бассейна реки Конго демонстрируют большую самодостаточность до шести-семи лет, овладевая такими важными навыками, как охота, распознавание съедобных растений и уход за больными. Недавнее исследование объясняет такое ускоренное обучение особой системой обмена знаниями на уровне общины, пишет Phys.org.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Исследование демонстрирует то, как эти общины сохраняли культурные традиции на протяжении тысячелетий.
Ведущий исследователь Барри Хьюлетт, профессор антропологии из WSU, отметил: "Мы сосредоточились на охотниках-собирателях, потому что этот образ жизни характеризовал 99% человеческой истории. Изучая, как дети учатся в этих обществах, мы можем понять механизмы, лежащие в основе адаптации человека к различным условиям окружающей среды во всем мире".
Исследование включало наблюдение за тем, как дети получают культурные знания из разных источников, включая родителей, расширенную семью и не связанных с ними членов общины.
Результаты ставят под сомнение традиционное предположение, что родители являются основными учителями. Вместо этого члены расширенной семьи и даже неродственные взрослые играют значительную роль, причем около половины культурного обучения происходит вне непосредственных родственных связей.
Ученый отметил, что эта разветвленная сеть обучения контрастирует с западной моделью нуклеарной семьи, где образование в основном сосредоточено на родителях или учителях.
Лагеря охотников-собирателей, в которых обычно проживает 25-35 человек в непосредственной близости друг от друга, способствуют созданию среды, в которой дети могут наблюдать и взаимодействовать со многими людьми.
Такая среда способствует неформальному, невербальному обучению, позволяя детям приобретать жизненно важные навыки, такие как приготовление пищи, охота и уход за больными.
Кроме того, эти общества подчеркивают эгалитаризм, автономию и совместное использование, создавая благоприятную атмосферу, в которой дети могут самостоятельно исследовать и практиковать навыки.
Исследователь описал этот процесс обмена знаниями как движущую силу "кумулятивной культуры" — способности расширять имеющиеся знания и передавать их из поколения в поколение. В отличие от большинства животных, где количество усвоенных форм поведения ограничено, сложные когнитивные и социальные структуры человека делают возможной передачу широкого спектра культурных черт. Эта способность сыграла важную роль в адаптации к различным экосистемам, от густых лесов до засушливых пустынь.
Это исследование, проведенное в сотрудничестве с такими учреждениями, как Институт эволюционной антропологии Макса Планка и Даремский университет, предлагает ценную информацию о механизмах социального обучения и сохранения культуры. Оно раскрывает важность понимания практик совместного обучения для понимания того, как человеческие культуры развиваются и выживают во времени.
Ранее Фокус писал о найденной в Турции алебастровой печати времен Ассирийской империи. Этот артефакт, по мнению ученых, принадлежал знатной особе.
Также мы рассказывали о важном артефакте, найденном в Сассексе, Англия. Поисковик обнаружил золотую пластину, которую ученые датировали VI-VII веками н. э.