25 самых успешных звезд

127

В топ-25 самых популярных звезд Украины представлены артисты и спортсмены – те, чьей профессией стало создание шоу. Пусть вас не удивляет подобное сочетание: в последнее время спорт, в первую очередь профессиональный, превратился в красочную постановку, сделанную по всем законам шоу-бизнеса. Профессиональным спортсменам так же, как и звездам эстрады, нужны популярность и поклонники. Не зря многие компании привлекают в свои рекламные акции не только популярных артистов, но и выдающихся спортсменов. Все участники рейтинга имеют украинское гражданство, а также соответствуют главному требованию: основным видом их деятельности является спорт или шоу-бизнес. Именно поэтому в нашем списке не оказалось известного поющего ректора Михаила Поплавского, который все же больше ректор и бизнесмен, чем шоумен, а также сегодняшних участниц группы "ВИА Гра", которые являются гражданками России. Не попал в рейтинг и Олег Блохин, поскольку сейчас он занимается тренерской работой.

Фабрика звезд
– Шоу-бизнес слишком персонифицирован. Очень многое зависит от личности артиста, его харизмы. Мы работаем исходя из возможностей и личных особенностей артистов, – делится опытом известный украинский продюсер Юрий Никитин.

Однако одного желания стать звездой и наличия таланта недостаточно. В порыве откровенности украинские поп-звезды признаются в том, что для успешной раскрутки нужны большие деньги. За все время развития украинского шоу-бизнеса собственным трудом в число популярных исполнителей смогли пробиться единицы. К примеру, группа "Бумбокс" благодаря своему таланту и неординарности сумела войти в число популярных групп не только в Украине, но и в России.

Но чтобы стать звездой, честно заработанной популярности мало – необходимо попасть в так называемую ротацию на музыкальных ТВ-каналах, а для этого требуются немалые деньги. По информации Фокуса, разовый показ видеоролика на ТВ стоит от 100 евро. Более того, некоторые каналы предлагают артистам платить за показ процентами от своих доходов. Примерно так же ситуация обстоит и с радиостанциями. Правда, радиостанции, которые заботятся о своей репутации, денег за ротацию не берут. Но в этом случае в ход вступают личные связи и предпочтения владельцев. Вот и получается, что сказка о Золушке, ставшей звездой, заканчивается в тот момент, когда подходят к концу деньги, выделенные спонсором на раскрутку.

Спортсмена век недолог
Если путь к успеху в шоу-бизнесе может занять несколько месяцев, то в профессиональном спорте на это уходят годы. А чтобы добиться успеха в спорте, требуется не только талант, но и огромная трудоспособность.

Самый высокооплачиваемый украинский спортсмен Андрей Шевченко прошел путь длиной в 14 лет, прежде чем стал звездой мирового масштаба. Первый успех – подписание контракта с донецким "Шахтером" пришел к Анатолию Тимощуку после 12 лет занятий футболом. Не меньше времени ушло у Андрея Воронина до того момента, когда он надел футболку легенды английского футбола "Ливерпуля". Настоящая популярность к первой теннисной ракетке Украины Алене Бондаренко пришла после победы в Ausnralian Open в 24 года. Для победы на Олимпийских играх в Атланте Владимиру Кличко потребовалось 7 лет.

Отсутствие желания работать над собой приводит к тому, что даже талантливые спортсмены так и остаются в числе подающих надежды. Некоторые молодые чемпионы после получения выгодного контракта предпочитают почивать на лаврах. Поэтому не исключено, что в следующем рейтинге популярности Фокуса среди представителей профессионального спорта мы снова увидим те же имена. Правда, выступления наших спортсменов на Олимпиаде в Пекине дают основание надеяться, что в следующем году топ-25 украинских звезд могут пополнить олимпийский чемпион Василий Ломаченко, бронзовый призер Олимпиады по художественной гимнастике Анна Бессонова и другие восходящие звездочки.

Как мы считали
Исследование популярности звезд проводилось за период с 01.07.2007 по 31.07.2008.

В расчет бралось количество упоминаний артистов и спортсменов в средствах массовой информации, а также частота запросов в поисковых системах, в частности в "Яндекс". В связи с тем, что заработки наших знаменитостей часто не афишируются, Фокус отказался от финансового определения звездности участников топ-25. Имеющиеся сведения об их гонорарах приводятся в качестве иллюстрации денежного эквивалента популярности.

Непосредственно подсчет количества упоминаний в СМИ имен участников рейтинга проводился Всеукраинским информационным агентством "Контекст-Медиа". Наши коллеги использовали уникальную полнотекстовую поисковую систему, в которую включены 150 всеукраинских изданий, в том числе глянцевые журналы, 300 региональных печатных СМИ, ленты 10 информационных агентств и около 800 интернет-ресурсов. По словам исполнительного директора ИА "Контекст-Медиа" Ольги Нечепуренко, с помощью заданных ключевых слов поисковая система автоматически отбирала статьи, в которых есть упоминание о тех или иных знаменитостях. – Если, к примеру, имя Ирины Билык упоминалось в статье, то эта статья шла ей в зачет. В то же время, когда в одном материале 10 раз приводилось имя участника рейтинга, это засчитывалось только как одно упоминание. Если в одной и той же статье звучали имена разных знаменитостей, то балл присваивался им всем. Когда же речь шла о группах или творческих коллективах, то подход был несколько иным. Здесь учитывались и суммировались и упоминания группы в целом, и первых лиц команды, – объясняет г-жа Нечепуренко.

Анализ СМИ показал: в Украине спортсменами интересуются активнее, чем звездами шоу-бизнеса.
– Мы видим результат резонансных событий, которые происходят с той или иной персоной, – отмечает Ольга Нечепуренко. – Если на момент исследования проходило "Евровидение" и там участвовала Ани Лорак, то, соответственно, и рейтинг на тот момент у нее был более высоким.

Для сравнения: в первую пятерку по количеству упоминаний в центральных СМИ вошли Андрей Шевченко, Владимир Кличко, Анатолий Тимощук, Андрей Воронин, а также теннисистка Алена Бондаренко. Представительница шоу-бизнеса певица Ани Лорак по количеству упоминаний в три раза уступает безусловному лидеру интереса СМИ Андрею Шевченко.

Интересно, что первое место по числу запросов в поисковых системах интернета заняла Ани Лорак, что позволило ей возглавить рейтинг популярности, тогда как Андрей Шевченко оказался лишь 14-м.

Место Знаменитости Количество
запросов
в интернете
Рейтинг
запросов
Количество
упоминаний
в прессе
Рейтинг
упоминаемости
1 Ани Лорак 285370 1 4310 6
2 Верка Сердючка 77362 7 4579 4
3 София Ротару 243898 2 2469 10
4 Тина Кароль 226140 3 2236 12
5 Андрей Шевченко 33121 15 13852 1

6
Святослав Вакарчук 81362 6 2015 13
7 Владимир Кличко 26186 17 10395 2
8 Студия «95 квартал» 63389 9 1786 14
9 Наталья Могилевская 44404 12 2319 11
10 Таисия Повалий 68572 8 1503 16
11 Ирина Билык 62274 10 1702 15
12 Олег Скрипка 29017 16 2470 9
13 Андрей Воронин 9807 20 4443 5
14 Анатолий Тимощук 4502 23 5276 3
15 Потап и Настя
Каменских
177295 4 539 23
16 Вера Брежнева 115220 5 678 22
17 Светлана Лобода 59121 11 1344 18
18 Руслана Лыжичко 2731 24 2784 8
19 Алёна Бондаренко 2543 25 3035 7
20 Виталий Козловский 37632 14 1282 19
21 Алёна Винницкая 40631 13 500 24
22 ТНМК 24317 18 1253 20
23 Кузьма 4954 22 1394 17
24 Сomedy Club UA 9629 21 1048 21
25 Даша Астафьева 16674 19 351 25