Все статьиВсе новостиВсе мнения
Презентации и спецпроекты
Авторы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Спецпроект</span> Группа L’ORЕAL: курс на устойчивое развитие

Спецпроект Группа L’ORЕAL: курс на устойчивое развитие

В современном бизнесе ответственный подход ко всем аспектам производства и сбыта является таким же важным залогом успеха, как и инновации. Понимая это, ещё в 2013 году группа компаний L’ORÉAL взяла курс на устойчивое развитие и запустила программу "Делясь красотой со всеми"

000

В соответствии с этой глобальной программой группа L’Oreal поставила конкретные цели, которых ей необходимо достичь до 2020 года. Они касаются всех видов воздействия на окружающую среду и охватывают всю производственно-сбытовую цепочку — от проектирования продукции до дистрибуции, включая производственный процесс и источники сырья. Эти цели можно разделить на четыре категории: ответственное производство, ответственные инновации, ответственный образ жизни и комплекс мер, способствующих общему благу сотрудников, поставщиков и сообществ, с которыми взаимодействует L’Oreal. Таким образом, компания вносит вклад в достижение 14 из 17 глобальных целей устойчивого развития, обозначенных ООН в 2015 году. Компания открыта для обмена опытом и новых идей, способных улучшить состояние окружающей среды и общества, поэтому постоянно принимает участие во всевозможных проектах, выдвигает собственные инициативы и вовлекает в них не только своих поставщиков, партнёров и дистрибьюторов, но и третьи стороны. Эффективно сохранять биологическое разнообразие, защищать лесные и водные ресурсы, давать стимул для развития местных сообществ, заботиться о безопасности потребителей и сотрудников — это далеко не полный перечень вопросов, заботящих Группу. Так, в 2017 году состоялось обсуждение этих вопросов со 110 общественными организациями, ассоциациями и экспертами научного сообщества. В целом с 2011 года подобные консультации проведены компанией с 960 организациями.

Сокращение выбросов углекислого газа уже сегодня

Эту задачу в компании считают одной из важнейших. И её удалось реализовать досрочно. По этому поводу президент и председатель правления L’Oréal Жан-Поль Агон отметил: "В сфере устойчивого производства мы опережаем поставленную цель по превращению компании в образцовое низкоуглеродное предприятие. Мы взяли на себя обязательство сократить выбросы CO2 на 60% по сравнению с 2005 годом. В 2017 году этот показатель достиг 73%, а объём производства за тот же период вырос на 33%. Таким образом, мы продолжаем доказывать, что высокие экономические показатели совместимы с масштабными планами по защите климата".

Мусор, собранный женщинами в Мумбаи

24 объекта Группы, в том числе девять заводов, достигли углеродного нейтралитета к концу 2017 года. Среди них — завод по производству косметики и средств по уходу за волосами в Сеттимо (Италия). Залогом такого результата в 2015 году стал инновационный состав энергоносителей. 40% энергии на обогрев идёт за счёт использования биогаза, а остальная часть поступает из городской тепловой сети. Две трети необходимой электроэнергии даёт электростанция, работающая на биомассе, остальную часть — 14 тыс. солнечных панелей. В 2017 году в Сеттимо, благодаря сбору и повторному использованию тепла от сточных вод, удалось снизить энергопотребление вентиляторов водоочистной станции ещё на треть.

Группа не намерена останавливаться на достигнутом. L’Oreal заключила договор о партнёрстве с Suez** в области разработки экологических решений для своих промышленных, административных и исследовательских объектов по всему миру.

Говоря о планах, Жан-Поль Агон отметил: "К 2025 году все наши промышленные, административные и исследовательские объекты должны достичь углеродного нейтралитета. Мы взяли на себя обязательство к 2030 году сократить в абсолютных величинах выбросы парниковых газов на 25% по сравнению с 2016 годом, чтобы поддержать курс на сохранение роста глобальной температуры не выше 2˚C, который мы считаем правильным выбором для человечества".

Совместно с поставщиками, НПО или местными экспертами Группа разрабатывает проекты, направленные на улучшение жизни производителей сырья, сохранение биоразнообразия, а также улавливание или предотвращение выбросов углерода тремя способами:

  • повышение энергоэффективности;
  • продвижение методов низко­углеродного сельского хозяйства, включая агролесоводство;
  • рациональное использование лесов.

Эта инновационная программа получила название "Углеродный баланс" (Carbon Balanced) и охватывает выбросы не только со всех объектов компании, но и связанные с транспортировкой продукции. В 2017 году предпринятые действия позволили Группе предотвратить выброс 45 291 тонн эквивалента CO2  (CO2 e). Для сравнения: в 2016 году размер предотвращённого выброса составил 8300 тонн.

Завод в Каире, Египет, перерабатывающий мусор

Экологически безопасные инновации

Много лет подряд компания L’Oreal оценивает экологические последствия своей деятельности. Одним из основных факторов воздействия на окружающую среду является вода, в частности стоки, в которых содержится продукт, использованный потребителем. Команды работают над улучшением экологических характеристик формул и рецептур продукции.

Всю продукцию (шампуни, средства для ухода за волосами, средства для укладки, краски для волос, гели для душа, средства для ухода за кожей, дезодоранты, солнцезащитные кремы, средства для макияжа, парфюмерию и т. д.) L’Oreal классифицирует в соответствии с преимуществами, которые они обеспечивают потребителям. Проанализировав 40 тыс. рецептур и распределив продукцию по 143 категориям, специалисты смогли создать программное средство, так называемый инструмент экодизайна для улучшения экологического профиля своих формул, сохраняя при этом их преимущества для потребителей. Он был встроен в SPOT (специальный инструмент оценки) и теперь используется при разработке рецептур. В итоге среди новинок 2017 года различных брендов L’Oreal появились средства с уровнем биодеградации более 98%. К ним относятся, например: экстрапитательная маска для очень сухих волос "Банан" Garnier Fructis, питательный ботаник-тонер с цветочным мёдом, очищающий сахарный скраб L’Oreal Paris, сыворотка для роста волос Vichy и средство для снятия макияжа от Yves Saint Laurent.

Компания рекомендует своим разработчикам рецептур использовать ингредиенты, которые получены из источников, обеспечивающих рациональное природопользование, и приготовлены с соблюдением принципов "зелёной химии".

В целом компания L’Oreal увеличила до 91% средний уровень биодеградации  шампуней, проданных в 2016 году, и до 87% (по сравнению с 84% в 2015 году) — гелей для душа.

В компании на 73% сократили выбросы CO2

Экологические инновации затрагивают и упаковку. Всё больше многоразовых упаковок, всё больше материалов, которые подходят для вторичной переработки, всё меньше пластика. С 1 января 2018 года компания намерена полностью отказаться от использования ПВХ. Благодаря снижению массы упаковки за 2008–2017 годы Группе удалось сэкономить 5092 тонны упаковочных материалов. Для бумаги, картона и упаковки на основе древесного волокна рекомендовано применять только материалы, полученные из рационально эксплуатируемых лесных хозяйств, где биологическое разнообразие находится под защитой.

Уже по этим нескольким элементам программы устойчивого развития легко увидеть: миссию "Делясь красотой со всеми" компания понимает намного масштабнее, чем просто помочь быть красивыми каждому из нас. В фокусе её внимания забота о красоте и здоровье планеты.

** Крупная французская энергетическая и газовая компания

Инфосправка

L’ORÉAL —  косметическая группа №1 в мире, которая обладает портфолио из 34 дополняющих друг друга международных брендов и покрывает все каналы сбыта продукции — на рынке товаров массового спроса, в сетях универсальных магазинов, аптеках, салонах красоты, в розничной торговле для путешественников, в фирменных розничных сетях и на электронных торговых площадках. Группа предоставляет рабочие места 82 600 сотрудникам в 150 странах. Украинский филиал создан в 2004 году. По состоянию на 2018 год в Украине функционируют четыре департамента — продукции массового спроса, продукции люкс, профессиональных продуктов и активной косметики.

0
Делятся
Google+

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.