Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Следим за базаром

Следим за базаром
Джинсы, которые продаются в торговом центре, на базаре можно купить вдвое дешевле. Приличный товар по хорошей цене Фокус искал на двух крупнейших рынках страны, попутно убеждаясь в том, что базары по-прежнему актуальны
000


Из полусотни дублёнок я выбираю самую пёструю, с вытисненными D&G на груди. Девушка с тонкой сигаретой и дымящимся кофе, прищурив глаз, вспоминает цену. 

– Пятьсот долларов. 

Предлагаю четыреста в полной уверенности, что после этого торг прекратится. Покупать-то я ничего не собираюсь. Но торговка уже звонит хозяину и спрашивает разрешения «спустить сотню». 

– Четыреста пятьдесят, – в итоге постановляет продавщица и начинает упаковывать товар. 

– У меня такая же за четыреста! – неожиданно вмешивается грузный кавказец. 

Его дублёнки оказались малы. После нескольких попыток растянуть их, словно эспандер, продавец сдаётся: 

– Триста восемьдесят! Пид…ом буду, дешевле не найдёшь. 

Я спасаюсь бегством, обещая торгашу вернуться за его товаром. Но вскоре понимаю, что при всём желании не смог бы разыскать его прилавок среди сотен других: рынок огромен. 

Налетай. Замдиректора одесского вещевого рынка Анатолий Берладин говорит, что товар на базаре стал качественнее, а откровенной дешёвки продаётся всё меньше
Налетай. Замдиректора одесского вещевого рынка Анатолий Берладин говорит, что товар на базаре стал качественнее, а откровенной дешёвки продаётся всё меньше



Мэйд ин Одесса
Знаменитый одесский «7-й километр», официально именуемый «Авангардом», занимает площадь, равную 90 футбольным полям. Это, по сути, базар-город, население которого – 60 тыс. торговцев и 1300 работников: 400 охранников, 150 милиционеров, десятки штатных дворников, электриков и грузчиков. Рынок обслуживают три бригады таксистов и 250 автобусов, которые ежедневно доставляют сюда, на один из крупнейших базаров Восточной Европы, 200–300 тыс. «туристов». Рынок перечисляет в бюджеты различных уровней до 80 млн. гривен в год, но каков полный капиталооборот «7-го километра», не возьмётся сказать никто. 

Знаменитые базары мира


Porte de Montreuil, Париж

Дизайнерская одежда, вещи из коллекций. Есть удобные примерочные. То, что залёживается дольше недели, сбывают за гроши. 



Сloth Market, Лондон.
Самая дешёвая одежда в Европе: футболки, джинсы, рубахи известных фирм, изделия из кашемира. Недорогие кожанки и дублёнки. Торговаться не принято. 



Porta Portese, Рим
Качественные подделки итальянских модельеров, почти неотличимые от оригинала. Изделия из венецианского стекла, итальянские сувениры. 



Monastiraki, Афины
На этом блошином рынке можно купить всё: и старинные предметы обихода, и стол в стиле хай-тек. 



Sharjan Souk, Шарджа, ОАЭ
Ковры ручной работы, украшения, специи, парфюмерия, восточные сладости. Расположен прямо на берегу Красного моря. Торгуясь, можно сбить цену в несколько раз. 



Naschmarkt, Вена
Товар в широком ассортименте: одежда, обувь, украшения, посуда, книги, изделия из мельхиора. 



Xiushui Dongjie, Пекин
Шёлковые изделия. Этот рынок считается самым большим в Китае, на котором продают шёлковые вещи. Тут можно купить, например, платье, сшитое всего в трёх экземплярах.


Замдиректора рынка Анатолий Берладин уверяет, что за последние пять лет качество базарного товара кардинально изменилось. На прилавках сегодня есть всё: от самого дешевого китайского до самого дорогого европейского, но копеечный ширпотреб встречается всё реже – он уже не востребован. 

– Большинство вещей, как и прежде, везут из Китая. Но там шьют под спрос: если нужно делать дороже, но качественнее – не проблема, азиатские предприниматели перестраиваются, – объясняет Анатолий Берладин. 

Чтобы понять, на какую сумму и во что можно одеться на «7-м километре», мы отправляемся в путешествие по его улицам – бесконечным торговым рядам. Узкие проходы с флангов зажаты контейнерами в два этажа. Разносчицы-кормилицы толкают тележки с чаем-кофе-капучино-шаурмой. «На номенклатурной даче телевизоры «Хитачи!» – с треском ревут динамики в палатке с компакт-дисками. 

– Сумки кожаные кто забыл?! – кричит в толпу парень, возвышающийся над сваленным в гору товаром. – Все по десять гривен! 

– Гуччи есть? – интересуемся у торговца. 

– Есть, конечно. Десять гривен! – улыбается он и предлагает самостоятельно поискать в куче. 

Как и всякий город, «7-й километр» разбит на районы – элитные и убогие. Контрафактный товар, впрочем, есть везде – и в облагороженных магазинчиках, и в «чёрных кварталах», населённых темнокожими торговцами. 

– Abibas? – спрашиваю у тётушки, торгующей спортивными костюмами. 

– Adidas, – исправляет она. 

– Фирменные? 

– Не волнуйтесь, – успокаивает торговка, – у меня не то что на третьем контейнерном – это только там ногами шьют. 

Есть на «7-м километре» и площади с автостоянками и закусочными, вокруг которых – торговые павильоны. Названия магазинов своеобразны: «Всё для будущих мамочек», «Всё для мобил», «Шопчик» и т.п. В одном из павильонов джинсы с биркой Dolce&Gabbana после непродолжительного торга уступают за 250 грн. По той же цене сумка «от Luis Vuitton». 

По словам Анатолия Берладина, брюки, сшитые в одесских цехах, ничем не хуже итальянских. А то, что на них лепят лейблы с названиями известных брендов, конечно, непорядок, но разбираться с этим должна не администрация рынка, а «соответствующие органы». 

– К нам часто обращаются европейские и турецкие фирмы, от имени которых продаётся контрафактная продукция. Но мы не можем запретить предпринимателям торговать тем или иным товаром. Для этого необходимо судебное решение, вынесенное на основе экспертизы, – объясняет г-н Берладин. – Такие решения были и точки закрывали, а товар изымали. 

Магазинное – базарное
Приличного вида мужские костюмы – от 300 грн., джинсы – от 120, сносного качества спортивные костюмы – от 250, туфли – от 150 до 390. Оптом – на 20–30% дешевле. Приблизительно такие же цены и на рынке в Хмельницком. 

– Этот товар в киевских магазинах стоит в два-три раза дороже, – говорит Александр Василишин, владелец «Оптовика» – одного из 18 рынков, составляющих знаменитую хмельницкую толкучку. 

В том, что на прилавках столицы – то же самое, Александр не сомневается, поскольку закупки делаются именно здесь, в Хмельницком. Зачем киевским предпринимателям организовывать прямые поставки из Турции, Китая, Индонезии, когда всё это можно купить в своей стране? 

– Всего на 10–15% дороже, а рисков никаких, – говорит владелец рынка. 

Риск – это оплатить заказ и не получить товар. Валентина, торгующая на «Оптовике» турецким тюлем и уже несколько месяцев ожидающая задержанную на таможне партию, рассказывает, что киевские закупщики берут у неё товар по 40–45 грн., а продают с двойной накруткой. 

– Или, допустим, харьковские еженедельники, – продолжает приводить примеры Александр Василишин. – У нас на рынке они по 25, а в магазине точно такие же книги – по 55! 

Как и управляющий «7-го километра», он уверяет, что на рынке можно купить абсолютно всё, и в подтверждение рассказывает историю о своём приятеле, который однажды привёз на заказ «эксклюзивную модель мотоциклетной курточки, как у Микки Рурка» за $5000. 

– На заказ и костюм от Бриони могут привезти, – утверждает директор «Оптовика». 

Другие предприниматели говорят, что едва ли не половина вещей, которые тут продают, сшита в Хмельницком, и ничего дурного в этом нет. 

Места и деньги. Владелец рынка в Хмельницком Александр Василишин на одной из своих улиц после торговли. По его словам, те же вещи, что продают здесь, в магазинах стоят значительно дороже
Места и деньги. Владелец рынка в Хмельницком Александр Василишин на одной из своих улиц после торговли. По его словам, те же вещи, что продают здесь, в магазинах стоят значительно дороже




– Здесь был один из крупнейших в Союзе институтов бытового обслуживания, где готовили швей и конструкторов одежды. Теперь все они при деле, работают качественно, у них швы ровнее, чем у турок, – объясняет Юрий Витальевич, некогда торговавший на рынке женским нижним бельём, а ныне – хозяин нескольких точек на толкучке и совладелец загородного ресторанного комплекса. 

На базаре – только самое модное, утверждают собеседники Фокуса. Как только в Италии проходит показ новых коллекций, Китай и Турция тут же запускают их в производство. 

– А что появляется там, сразу идёт к нам, – говорит Василишин. 

Он увозит нас с рынка в главный торговый центр города и ведёт к витринам магазинов. По словам Василишина, владельцы бутиков тоже держат точки на рынках, где этот же товар продаётся на 30–50% дешевле. Такая разница объяснима: аренда квадратного метра на рынке предпринимателю обходится на порядок дешевле, чем в магазине. 

 

Каждому – по потребностям. Если задаться целью, можно найти то, что ищешь. Например, сумку «от Гуччи» за десятку. Торг уместен всегда
Каждому – по потребностям. Если задаться целью, можно найти то, что ищешь. Например,
сумку «от Гуччи» за десятку. Торг уместен всегда



Гипермаркеты против
Хмельницкие торговцы о городской власти отзываются хорошо. 15 лет назад, когда соседние области разгоняли стихийную торговлю, мэрия Хмельницкого позволила торговать и не допустила рэкетирства, отдав, как говорят, 30% рынка силовым структурам города. Не так давно к рынку провели троллейбусную линию. Вклады оправданы: рынок приносит городской казне 30 млн. грн. в год. 

Однако с центральной властью у базарных торговцев отношения не складываются. Таможня взимает пошлину, оценивая ввозимый товар по магазинным ценам – то есть в 3 раза дороже, чем торговец продаст его на базаре. По словам Анатолия Берладина, на протяжении последних пяти лет через Верховную Раду пытаются протолкнуть законы, призванные уничтожить торговлю на рынках. 

– Это преступление! – г-н Берладин с яростью потрясает распечаткой нового законопроекта, согласно которому предпринимателей, торгующих импортным товаром, необходимо перевести с единого налога на общую систему налогообложения. Этот закон, считает Берладин, лишит работы 15 тыс. предпринимателей: «Мужики, торгующие тремя штанами, не станут заводить личного бухгалтера!». По мнению замдиректора «7-го километра», уничтожение базаров лоббируют владельцы крупных торговых сетей. 

– Рынки исчезнут, спрос останется, – говорит Берладин. – В результате в гипермаркетах товарооборот увеличится в 3–4 раза.

Тема
Треть украинской розничной торговли обеспечивают рынки

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.