Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
От любви до ненависти. Как и почему кнопка Like превратилась в шесть смайликов

От любви до ненависти. Как и почему кнопка Like превратилась в шесть смайликов

Лиз Стинсон для журнала Wired пишет о том, как новые кнопки в социальной сети связаны с мультфильмом "Головоломка" и почему смайликов могло быть 25, а не шесть

030

Ваша новостная лента в Facebook станет более выразительной. После нескольких месяцев тестирования в некоторых странах Facebook презентовал "Реакции" остальному миру. Длинным нажатием на смартфоне или наведением на экране компьютера пользователь теперь может превратить кнопку Like в набор с пятью дополнительными анимированными смайликами. Каждая из иконок имеет название, соответствующее эмоции, которую она должна передать: "нравится", "любовь/супер", "ха-ха", "ух ты", "грустно/сочувствую", "злость/возмутительно".

Разработка "Реакций" началась больше года назад, пишет Лиз Стинсон для журнала Wired. Марк Цукерберг наконец признал, что платформа должна предоставить пользователям более тонкие способы реагировать на публикации — по той причине, что далеко не каждый пост может нравиться. "Марк собрал в комнате уйму народа и сказал: "Эй, нам об этом твердят уже очень, очень, очень давно", — вспоминает Джули Чжо, директор по дизайну компании Facebook, которая работала над "Реакциями". На тот момент у пользователей была возможность оставить наклейку или письменное сообщение в комментариях под публикацией друга. Но к декабрю 2015 года 1,44 млрд пользователей предпочитали просматривать Facebook с мобильных устройств. И среди тех, кто заходил в социальную сеть раз в месяц, и среди тех, кто делал это каждый день, 90% использовали мобильное приложение. Все они хотели бы выразить в комментариях разные оттенки чувств, но набирать текст на экране смартфона не так уж просто. "Людям нужен был способ выразить своё мнение быстро, просто и одним касанием", — говорит Чжо. Эмодзи — смайлики, выражающие эмоции, — оказались для этого наилучшим вариантом.

Эмодзи — более игривая версия печатного слова. Около 70% информации при разговорном общении мы получаем невербальным путём, то есть анализируя мимику и жесты, утверждает Вивиан Эванс, профессор лингвистики Бангорского университета, изучающий роль эмодзи в онлайн-общении. В текстовых сообщениях эмодзи заменяют невербальный компонент, и команде Facebook оставалось только решить, какие смайлики выбрать из сотен уже существующих. В итоге решили использовать только основные, соответствующие тем эмоциям, которые люди, по словам Чжо, испытывают миллиард раз за день.

К разработке дизайна иконок Чжо и команда привлекли Дачера Келтнера, профессора социальной психологии Калифорнийского университета в Беркли — он же был научным консультантом на съёмках мультфильма "Головоломка" студии Pixar и участвовал в разработке наклеек для мессенджера Facebook. По мнению Келтнера, для отображения полного спектра человеческих эмоций следовало бы использовать от 20 до 25 эмодзи, однако по техническим причинам решено было обойтись меньшим количеством.

И их осталось шестеро

Facebook решил сфокусироваться на чувствах, которые пользователи проявляют особенно часто. Чжо и команда проанализировали действия пользователей со всего мира — наклейки, которые они чаще всего использовали, смайлики, а также комментарии, содержащие только одно слово, — чтобы выбрать несколько ключевых эмоций из океана чувств. "Когда мы предложили пользователям наклейки, оказалось, что чаще всего люди отправляют друг другу признания в любви", — говорит Келтнер. Самым популярным оказался смайлик с сердечками вместо глаз, за ним следовали выражения юмора, печали и шока. Команда разработчиков эмодзи взяла за основу весь эмоциональный спектр, в котором затем "сократила" взаимозаменяемые пары — такие как сочувствие и печаль, любовь и радость. А затем предложила пользователям протестировать различные варианты финальной подборки.

Нажмите для увеличения

"Реакции" Facebook имеют прямое сходство с символами Unicode — внесены лишь небольшие изменения. Поначалу разработчики экспериментировали с цветами и толщиной линий. Они пытались сделать глаза более выразительными и трансформировали очертания, превращая смайлики в звёздочки и капельки. Однако в итоге все пришли к единому пониманию: для того чтобы отображать реакции, смайлики сами должны реагировать.

Теперь, когда пользователь подносит палец к иконкам, они оживают, как маленькие GIFки. Грустная иконка льёт слёзы, смеющаяся запрокидывает голову от хохота. Келтнер говорит, что предлагал добавить ещё и звуки — "небольшие вокализации", — но от этого нюанса решили отказаться по техническим причинам. "Может быть, в будущем", — надеется психолог.

Ещё одна задача, которую должны были решить Чжо с командой, — как вместить пять новых способов взаимодействия там, где раньше их было всего три — лайкнуть, прокомментировать и поделиться. Вариант отображать сразу все реакции был отброшен с самого начала как чрезмерно громоздкий. От обобщения всех реакций до одной, наиболее популярной для данной публикации, тоже решили отказаться: это, по словам Чжо, лишало возможности насладиться всей полнотой чувств. В итоге выбрали "золотую середину": под каждым постом будут отображаться три наиболее популярные реакции на него. "Это отразит общее настроение, покажет, как люди реагируют на данную историю", — поясняет Чжо.

Facebook никогда не боялся вносить модификации в дизайн — даже несмотря на то, что не все изменения пользователи встречали с энтузиазмом. Впрочем, "Эмоции" почти наверняка окажутся для компании удачным шагом. Они позволят сделать ленту (а также рекламу) более персонализированной. И если всё пойдёт по плану, новые эмодзи легко интегрируются в существующую платформу: не пройдёт и двух недель, как вы станете воспринимать их как уже нечто само собой разумеющееся.

По материалам: wired.com
Перевод Катерины Богданович

3
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.