Космический аппарат "Юнона" обнаружил новые странные полярные сияния на Юпитере

Юпитер, полярное сияние, космос, фото
Фото: NASA/SWRI/JPL-Caltech/SwRI/V. Hue/G. R. Gladstone/B. Bonfond

Эксперты предполагают, что эти сияния вызваны заряженными частицами, исходящими от края массивной магнитосферы Юпитера.

С помощью ультрафиолетового спектрографа (UVS) на космическом корабле "Юнона", ученые зафиксировали светящееся явление, которое характеризуется слабыми кольцевыми выбросами, быстро расширяющимися со временем со скоростью от 3,3 и 7,7 км в секунду, пишет Space.com

В своем исследовании, опубликованном в Geophysical Research: Space Physics, ученые из Юго-Западного исследовательского института (SwRI), предполагают, что эти полярные сияния вызваны заряженными частицами, исходящими от края массивной магнитосферы Юпитера.

"Мы думаем, что эти недавно обнаруженные слабые ультрафиолетовые особенности, происходят в миллионах километров от Юпитера, недалеко от границы его магнитосферы с солнечным ветром. Солнечный ветер — это сверхзвуковой поток заряженных частиц, испускаемых Солнцем. Когда они достигают Юпитера, они взаимодействуют с его магнитосферой способом, который нам до сих пор не совсем понятен", — сказал ведущий автор исследования Винсент Хью.

Как и на Земле, полярные сияния газового гиганта связаны с заряженными частицами в магнитосфере планеты, которая примерно в 20 тыс раз сильнее земной, а это означает, что Юпитер может отклонять приходящие солнечные ветры на расстояние до 6 млн км.

Заряженные частицы, зафиксированные прибором UVS исходят из внешних пределов магнитосферы, где плазма солнечного ветра взаимодействует с плазмой Юпитера. В свою очередь, это взаимодействие может стимулировать кольцевые особенности, известные как неустойчивости Кельвина-Гельмгольца, способные перемещаться вдоль силовых линий магнитного поля Юпитера.

Эксперты также не исключают, что недавно обнаруженные полярные особенности могут быть результатом событий дневного магнитного перезамыкания, во время которого межпланетные магнитные поля сходятся, перестраиваются и повторно соединяются.

"Несмотря на десятилетние наблюдения с Земли в сочетании с многочисленными измерениями космических аппаратов, ученые до сих пор не до конца понимают роль солнечного ветра в замедлении полярных выбросов Юпитера. Динамика магнитосферы газового гиганта, движение заряженных частиц внутри этой магнитосферы, в значительной степени контролируется 10-часовым вращением Юпитера, самым быстрым в Солнечной системе. А вот роль солнечного ветра до сих пор обсуждается", — заключил Томас Грейтхаус, соавтор исследования SwRI.

Эксперты утверждают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы полностью понять процессы, которые производят эти недавно обнаруженные кольцеобразные выбросы. Поскольку миссия NASA "Юнона" недавно была продлена до 2025 года, исследователи надеются изучить полярные сияния Юпитера еще более подробно.