Межвидовое сражение. Парализованный мужчина с чипом в мозгу бросил вызов обезьяне Илона Маска
![Мужчина с нейроинтерфейсом играет в понг нейроинтерфейс, обезьяна, компьютерная игра, илон маск](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/a/d6/2d252eb9-8aef434224754ecba46bba02f11afd6a.png?v=3111_1)
Нейтан Коупленд уже начал готовиться к соревнованию в компьютерной игре Pong и проводит тренировки.
Парализованный мужчина с имплантатом в мозгу заявил, что готов бросить вызов компании Илона Маска Neuralink в игре Pong, которая вживила нейроинтерфейс обезьяне.
Об этом пишет MIT Technology Review.
"Как только я увидел это видео, я подумал — интересно, смогу ли я обыграть эту обезьяну", — говорит Натан Коупленд, которому шесть лет назад установили имплант, с помощью которого он играет в компьютерные игры.
Коупленд попал в автомобильную аварию и теперь не может ходить и двигать пальцами. У него сохранилось движение в плечевом суставе, он может управлять компьютером и трекпадом, набирая текст кулаком и не полностью полагается на нейроинтерфейс. "Однако мне нравится играть "своим умом", — шутит он.
Мужчина говорит, что готов бросить вызов чипированной обезьянке и устроить первое "межвидовое сражение" в Pong. Также он объявил о начале тренировок.
Его нейроинтерфейс был установлен нейрохирургом шесть лет назад. Всего у Натана четыре силиконовых импланта. Два — на моторной коре головного мозга (моторная кора — области коры больших полушарий, отвечающих за планирование, контроль и выполнение произвольных движений, — ред.). Они позволяют управлять роботизированной рукой и компьютерным курсором. Еще два — в соматосенсорной части мозга (комплексная система, отвечающая за осязание, температуру, ощущение положения частей тела, — ред.), позволяют ученым посылать сигналы, которые Натан воспринимает как ощущение давления или покалывания в пальцах.
Напомним, стартап Илона Маска Neuralink продемонстрировал последнюю версию своего интерфейса "мозг-машина", который использует обезьяна для видеоигры в Pong с помощью своего силы мысли.
Эти данные передавались каждые 25 миллисекунд по Bluetooth в программное обеспечение для декодирования, которое связывает определенные нейронные паттерны с желаемыми движения обезьяны. Иными словам, некоторые всплески активности могут коррелировать с движением джойстика вверх, а другие – с движением вниз. Со временем программа декодирования может предсказать направление и скорость движений, основываясь только на активности мозга.