Новый снимок соседней галактики от телескопа Уэбб показывает, как выглядела ранняя Вселенная (фото)

галактика NGC 6822
Фото: ESA | Новый снимок соседней галактики от телескопа Уэбб показывает, как выглядела ранняя Вселенна

Детальный вид галактической пыли и звезд дает астрономам новое представление о ранней Вселенной.

Космический телескоп Уэбб сделал снимок "соседа" Млечного Пути, но эта галактика не является его спутником. Благодаря новому снимку ученые получили детализированное изображение того, как могла выглядеть ранняя Вселенная, пишет ScienceAlert.

По словам ученых из Европейского космического агентства, телескоп Уэбб прислал на Землю новый снимок галактики NGC 6822, которую еще называют галактика Барнарда. Она находится на расстоянии 1,6 млн световых лет от нас и представляет собой карликовую галактику шириной в 7 тысяч световых лет. Это в 14 раз меньше, чем ширина Млечного Пути.

Эта галактика обладает низкой металличностью, то есть в ней мало химических элементов, которые тяжелее водорода и гелия. Но в то же время большинство звезд в этой галактике появились в течение последних 5 млрд лет. Более тяжелые, чем водород и гелий, элементы в основном производят звезды в течение всей их жизни, но в ранней Вселенной почти все галактики имели низкую металличность, ведь в них существовали самые первые звезды. Только когда они умерли, то космос наполнился новыми элементами.

галактика NGC 6822 Fullscreen
Телескоп Уэбб прислал на Землю новый снимок галактики NGC 6822, которую еще называют галактика Барнарда

Из-за того, что галактика NGC 6822 имеет такие свойства, с ее помощью можно изучать эволюцию галактик в ранней Вселенной, то того, как космос наполнился большим количеством металлов (то есть элементами тяжелее гелия и водорода).

По словам ученых, галактика NGC 6822 провела большую часть своей жизни в относительной изоляции, то есть у нее не происходило взаимодействие с соседними галактиками. Возможно из-за этого она и обладает низкой металличностью, потому как в ней редко появлялись новые звезды. Но астрономы считают, что примерно 3-4 млрд лет назад эта галактика приблизилась к нашей галактике и ситуация изменилась. Поэтому галактика NGC 6822 является отличным объектом для изучения и получения информации о том, как могли выглядеть галактики в ранней Вселенной.

Снимок галактики NGC 6822 только с помощью прибора MIRI

Телескоп Уэбб использовал для наблюдения за этой галактикой два своих инфракрасных прибора — NIRCam и MIRI. Они исследуют разные части электромагнитного спектра, а это позволяет увидеть разные составляющие одной и той же галактики.

Изображение прибора NIRCam показало бесчисленные звезды с беспрецедентной детализацией, а также пыль и газ, которые пронизывают галактику. Изображение прибора MIRI показывает галактическую пыль, которая затемняет звезды, в мельчайших деталях. Новое изображение галактики NGC 6822 сочетает в себе данные с двух приборов.

Снимок галактики NGC 6822 только с помощью прибора NIRCam

Галактика Барнарда была впервые обнаружена астрономом Эдвардом Барнардом в 1884 году, хотя ученые сначала ее принял за туманность. В 1925 году астроном Эдвин Хаббл подробно изучил этот объект и подтвердил, что это галактика.

Ученые надеются, что дальнейшие исследования NGC 6822 смогут предоставить больше информации о том, как появились первые галактики во Вселенной и как они выглядели.

Фокус уже писал о том, что телескоп Хаббл показал один из самых древних объектов нашей галактики. Ученые получили сделал потрясающее изображение шарового звездного скопления NGC 6652.