Как накачать мозг в спортзале: ученые рассказали, какие упражнения делать

фитнес, спорт
Фото: Freepik | Биологические механизмы, лежащие в основе этих преимуществ, начинаются в мышцах, которые выделяют полезные молекулы

Наш мозг постоянно нуждается во многих веществах, которые можно получить не только с помощью приема добавок, но и в результате обычной физической нагрузки, утверждают врачи.

Работая в Институте Солка в Сан-Диего в конце 1990-х годов, Генриетта ван Прааг обнаружила, что физические упражнения могут стимулировать рост новых клеток мозга у взрослых мышей. Это открытие не только изменило ее личную приверженность к физическим упражнениям, включив в нее такие жесткие режимы, как CrossFit и бег, но и открыло науке путь к изучению влияния физической активности на здоровье мозга человека. Несмотря на продолжающиеся споры о том, могут ли физические упражнения вызывать рост нейронов у взрослых людей, польза от физической активности для работы мозга неоспорима, пишет The New York Times.

Непосредственная когнитивная польза от физических упражнений заметна по улучшению выполнения задач, требующих внимания и памяти, чему способствует повышение уровня таких нейротрансмиттеров, как эпинефрин и норадреналин. Со временем постоянные занятия приводят к еще более значительным преимуществам: исследования говорят, что те, кто регулярно занимается физической активностью, показывают более высокие результаты в тестах на познавательные способности, чем их сверстники, ведущие сидячий образ жизни. Помимо когнитивных способностей, физические упражнения известны своим положительным влиянием на психическое здоровье: те, кто регулярно занимается спортом, отмечают улучшение самочувствия и снижение частоты депрессий.

Биологические механизмы, лежащие в основе этих преимуществ, начинаются в мышцах, которые выделяют полезные молекулы, поступающие в мозг, способствуя нейропротекции и когнитивному здоровью. Физические упражнения также усиливают кровоток и стимулируют образование новых кровеносных сосудов в головном мозге, улучшая доставку этих полезных молекул. Ключевым среди веществ, стимулируемых физическими упражнениями, является гормон B.D.N.F., имеющий решающее значение для здоровья нейронов и формирования новых нейронных связей. Этот процесс не только способствует восстановлению клеток мозга, но и поддерживает рост и поддержание синаптических связей, которые жизненно важны для когнитивных функций и регулирования настроения.

Для тех, кто задается вопросом о наиболее эффективном типе упражнений для здоровья мозга, ответ достаточно снисходителен: любая форма физической активности полезна, хотя аэробные упражнения, особенно с высокой интенсивностью, по-видимому, дают больше преимуществ. Главное тут улучшить состояние сердечно-сосудистой системы, поскольку связь между интенсивностью упражнений и пользой для мозга зависит от дозы, говорит Кристиана Вранн, доцент медицины в Массачусетской больнице общего профиля и Гарвардской медицинской школе. Включение даже небольших физических нагрузок в свой распорядок дня может привести к значительному улучшению здоровья мозга, подчеркивая поговорку о том, что, когда речь идет о физических упражнениях, лучше больше, но хоть какие-то из них гораздо лучше, чем никакие.

Ранее Фокус писал о том, действительно ли человеческий мозг созревает к 25 годам. Изучив последние исследования, ученые решили опровергнуть предвзятые мнения.

Также Фокус писал о том, что форма нашего мозга отвечает за наши мысли, эмоции и даже поведение. Недавнее исследование показало, что физическая форма мозга может иметь большее значение, чем его сложная сеть связей и, возможно, мы неправильно понимаем его устройство.