Впервые в истории астрономы увидели рождение самых ранних галактик во Вселенной: что известно

первые галактики
Фото: NASA | Впервые в истории астрономы увидели рождение самых ранних галактик во Вселенной

Ученые увидели, как формировались 3 галактики более 13 млрд лет назад.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Science, сделали сенсационное открытие. Впервые в истории астрономы стали свидетелями рождения трех самых ранних галактик во Вселенной, образование которых пришлось на период между 13,4 и 13,6 млрд лет назад. Возраст Вселенной сейчас оценивают в 13,8 млрд лет. Это открытие было сделано с помощью космического телескопа Уэбб, пишет Phys.

По словам ученых, это историческое открытие помогает собрать воедино части головоломки, которая не дает покоя астрономам уже давно: как именно образовались самые первые большие структуры во Вселенной?

Хотя моделирования и теории дают представление о том, как возникли самые первые галактики во Вселенной, еще никогда астрономы не наблюдали напрямую процесс их формирования. Но с помощью космического телескопа Уэбб ученым удалось впервые это сделать.

Если раньше астрономы с помощью этой обсерватории могли уже увидеть самые ранние галактики на финальной стадии формирования, то теперь они увидели момент их рождения. То был обнаружен процесс создания первых звездных систем во Вселенной. По словам ученых, три наблюдаемые галактики появились примерно в период между 13,4 и 13,6 млрд лет назад. То есть процесс рождения этих галактик происходил через 400-600 млн лет после Большого взрыва.

первые галактики Fullscreen
Хотя моделирования и теории дают представление о том, как возникли самые первые галактики во Вселенной, еще никогда астрономы не наблюдали напрямую процесс их формирования. Но с помощью космического телескопа Уэбб учением удалось впервые это сделать. Иллюстрация

После Большого взрыва, в результате которого возникла Вселенная, она была наполнена непрозрачным нейтральным водородом, то есть никаких звезд не было. На протяжении нескольких сотен миллионов лет начали формироваться первые звезды, которые затем вместе с межзвездным газом начали объединяться в первые галактики.

Три галактики родились в период истории Вселенной, который называется Реионизация. В это время свет самых первых звезд прорвался через газообразный водород и осветил Вселенную.

Именно эти большие скопления газообразного водорода, которые накапливались в ранних галактиках в процессе ее формирования, и обнаружили астрономы. На сегодняшний день это самое далекое наблюдение за холодным нейтральным газообразным водородом, который является строительным блоком для звезд и галактик.

По словам ученых, новое открытие приближает к лучшему пониманию зарождения и формирования не только первых галактик, но и всей Вселенной. Теперь ученые планируют продолжить свои наблюдения и узнать больше о самой ранней эпохе формирования галактик во Вселенной.

Как уже писал Фокус, астрономы обнаружили, что черные дыры выстрелами уничтожают материю в разных направлениях. Пока астрономы не могут сказать, могут ли струи, выпущенные черными дырами повредить звезды или планеты, но на эволюцию галактик они точно влияют.

Также Фокус писал о том, что ученые выяснили из-за чего исчезло из нашего поля зрения за последние десятилетия большое количество звезд, ведь этот процесс не поддается объяснению. У ученых появилось предположение, что скорее всего эти звезды превратились в сверхплотные объекты без видимых признаков такого превращения.