Другая физика. У черных дыр есть загадочное излучение и свои "астероиды": что выяснили ученые

черные дыры слияние
Фото: NASA | У черных дыр есть загадочное излучение и свои "астероиды"

Авторы исследования считают, что излучение Хокинга можно увидеть с помощью "кусочков" черных дыр.

Ничто не вечно во Вселенной и это касается также и черных дыр. В течение очень длительных периодов времени они испаряются, как и другие крупные объекты во Вселенной. Это связано с излучением Хокинга, явлением, получившим название в честь Стивена Хокинга, который впервые предложил эту теорию в 70-х года прошлого века. Проблема в том, что излучение Хокинга никогда не видели. Но авторы нового исследования, опубликованного на сервере препринтов arXiv, предложили способ его обнаружить, пишет ScienceAlert.

Слияние черных дыр

Уже давно астрофизики знали о том, что черные дыры могут сливаться и превращаться в одну черную дыру. Но долгие годы этого не наблюдали. Теория предполагала, что во время слияния черных дыр происходит мощный выброс гравитационных волн, то есть пульсаций в ткани пространства-времени. Только в 2015 году с помощью детектора LIGO ученые впервые обнаружили гравитационные волны, исходящие от слияния черных дыр. За последние годы таких слияний обнаружено уже много.

Излучение Хокинга

Авторы исследования считают, что именно слияния черных дыры являются ключом к наблюдению излучения Хокинга. Когда черные дыры сливаются, они могут создавать так называемые "кусочки" черных дыр размером с астероиды, которые выбрасываются в космос. Ученые считают, что небольшой размер этих объектов позволит заметить излучение Хокинга.

По словам исследователей, излучение Хокинга, которое исходит от этих маленьких черных дыр создает гамма-лучи с особыми характеристиками фотонов высокой энергии. Авторы считают, что во время слияния черных дыр возникает много "кусочков" и излучение Хокинга, исходящее от маленьких черных дыр вызывает появление особенных гамма-всплесков.

черные дыры слияние Fullscreen

Авторы предполагают, что, когда кусочки черной дыры испаряются, они выпускают частицы сферически-симметричной формы и эти частицы излучения Хокинга могут достичь Земли. При этом энергия фотонов во время гамма-всплесков будет превышать триллионы электронвольт.

Авторы исследования считают, что "кусочки" черных дыр будут излучать наибольшую энергию ближе к моменту испарения. Но когда происходит выброс энергии и частиц в среде с огромной гравитацией при слиянии черных дыр, то это может повлиять и на излучение Хокинга. То же самое может происходить, если "кусочки" черных дыр выпускают излучение с релятивистскими скоростями. Оба эти фактора могут изменить их спектры еще до того, как излучение достигнет детекторов на Земле.

Другая физика

По словам ученых, в Стандартной модели физики элементарных частиц есть моменты, когда все выходит за пределы нашего понимания физических процессов. Авторы отмечают, что некоторые новые физические явления, которые ранее не наблюдались, также могут искажать спектры излучения маленьких черных дыр, что затрудняет их наблюдение.

В то же время, ученые говорят, что, поскольку физика в самой ранней Вселенной была другой, возможно, эти маленькие черные дыры были созданы именно тогда. Если это так, и если эти черные дыры еще не испарились, то они могут представлять собой темную материю.

Авторы резюмируют, что наблюдение излучения Хокинга, исходящее от "кусочков" черных дыр может пролить свет на создание этих объектов, а также на физику элементарных частиц при энергиях, которые невозможно достичь в ускорителях частиц. Таким образом эти наблюдение могут показать признаки существования неизвестно физики, основанной на суперсимметрии и дополнительных измерениях.

Как уже писал Фокус, комета, которая затмит Венеру, начала отращивать длинный хвост. Комета должна пролететь мимо Земли в октябре, и к тому времени она может быть такой же яркой, как Венера на ночном небе, что сделает ее видимой невооруженным глазом.

Также Фокус писал о том, что на Венере обнаружена современная вулканическая активность и эти извержения очень похожи на те, что происходят на Земле.