Раскрыто истинное происхождение валлийских драконов: находка ученых меняет историю (фото)

динозавры, великобритания динозавры, динозавры море
Фото: Gabriel Ugueto | Изображение художника Британского архипелага в триасовый период

Недавние находки окаменелостей в Уэльсе проливают свет на происхождение валлийских драконов и позволяли ученым реконструировать их среду обитания.

Валлийский дракон — геральдический символ, изображенный на национальном флаге Уэльса (Великобритания). Долгое время в "крае дракона" не было упоминаний о находке окаменелостей динозавра, однако за последние десятилетие ситуация сильно изменилась: ученые обнаружили и зарегистрировали несколько динозавров, но все еще не знали в какой среде они обитали. Теперь ученые разгадали и эту тайну, пишет SciTechDaily.

В новом исследовании команда из Бристольского университета впервые раскрыла важные детали жизни ранних валлийских динозавров. Известно, что хищники обитали здесь более 200 миллионов лет назад и теперь мы знаем, что они жили в тропической низменности у моря — об этом свидетельствуют следы, найденные в Барри и других близлежащих местах. В результате ученые пришли к выводу, что динозавры, вероятно, бродили по теплым низинам.

Отметим, что данное исследование является уникальным, так как ученым впервые удалось пролить свет на тропическую среду обитания ранних динозавров и сложной экосистеме, в которой они обитали. Открытие было сделано в Лавернок-Пойнт, недалеко от Кардиффа и Пенарта, где скалы из темных сланцев и известняков свидетельствуют о наличии мелководных морей в древности. Ученые обнаружили, что здесь на нескольких уровнях встречаются скопления костей, в том числе останки рыб, акул, морских рептилий и динозавров.

По словам руководителя исследования Оуайна Эванса, обнаруженное ими с командой "костяное ложе", по сути, позволяет восстановить картину тропического архипелага, подвергавшегося частым штормам, которые смывали материал со всей окружающей территории, как с суши, так и с моря, в приливную зону. Используя новые данные ученые смогли реконструировать сложную экологическую систему с разнообразным набором морских существ, в том числе ихтиозаврами, палеозаврами и плакодонтами, а также динозаврами на суше.

динозавры след великобритания Fullscreen
След найден в триасовых породах Южного Уэльса
Фото: Cindy Howells/National Museum of Wales

Отметим, что местные геологи собирают кости в этом регионе с 1870-х годов и большинство из них находятся в Национальном музее Уэльса в Кардиффе. По словам куратора отдела палеонтологии Национального музея Уэльса Синди Хауэллс, большинство коллекций Лавернока восходят к 19 веку, причем многие участки костного пласта в действительности собирались в течение многих лет.

В ходе нового исследования ученые сделали два открытия. Во-первых, им удалось обнаружить останки остеодермы плакодонта, которые относительно редки в Великобритании. Во-вторых, они обнаружили единственную горловую кость целаканта. Одни только эти две окаменелости помогают составить более широкую картину того, как могли выглядеть валлийские драконы в действительности.

По словам соавтора исследования, профессора Майкла Бентона, они с коллегами идентифицировали останки крупного животного, похожего на платеозавра, а также несколько костей, вероятно, принадлежавших хищному тероподу. Кроме того, команда смогла определить ключевые виды мелководных морей и определила относительную важность каждого из них.

Ранее Фокус писал о том, что ученые рассказали, как драконы захватили все культуры и цивилизации.