планета
Фото: space.com | Феникс, восставший из пепла. Обнаружена очень странная планета: она дает шанс для Земли

Астрономы нашли новую экзопланету, которая смогла удержать свою атмосферу, несмотря на сильное излучение звезды. Как это произошло – загадка.

Ученые обнаружили новую очень странную экзопланету, получившую прозвище "Феникс", которая озадачила астрономов. Несмотря на сильнейшее излучение ее родной звезды красного гиганта, планета смогла удержать свою атмосферу. Данная планета имеет несколько уникальных особенностей и может помочь прояснить будущее Земли. Результаты исследования опубликованы в The Astrophysical Journal, пишет Space.

Как птица Феникс восставшая из пепла, так и обнаруженная планета смогла выжить под палящими лучами своей родной звезды TIC 365102760. Новый мир получил официальное название TIC 365102760 b, а также прозвище "Феникс" по вышеописанным причинам.

Новая планета находится на расстоянии 1800 световых лет от нас и принадлежит к классу "горячие Нептуны". Такие планеты больше Земли, но меньше Юпитера по размеру и находятся относительно близко к своим звездам.

Очень странная планета "Феникс"

Планета "Феникс" вращается вокруг своей звезды на расстоянии примерно 9 млн км, что почти в 16 раз ближе, чем расстояние от Земли до Солнца. При этом год на странной планете длится всего 4,2 земных дня. Данный ми примерно в 6,2 раза больше Земли, но его масса в 20 раз больше, чем у нашей планеты. При этом "Феникс" неожиданно низкую плотность. Она примерно в 60 раз меньше, чем у самого плотного "горячего Нептуна", известного астрономам.

По словам ученых, эта планета эволюционировала не так, как они предполагали. Учитывая близкое расположение к своей звезде, излучение которой должно было уничтожить атмосферу планеты, она имеет гораздо большую и менее плотную атмосферу, чем ожидалось. Но как именно планете удалось удержать свою атмосферу остается загадкой.

планета Fullscreen
Планета "Феникс" вращается вокруг своей звезды на расстоянии примерно 9 млн км, что почти в 16 раз ближе, чем расстояние от Земли до Солнца. При этом год на странной планете длится всего 4,2 земных дня. Данный ми примерно в 6,2 раза больше Земли, но его масса в 20 раз больше, чем у нашей планеты. Иллюстрация

Ученые считают, что какой-то процесс, должно быть, разрушал атмосферу планеты гораздо медленнее, чем ученые ранее считали возможным для мира, расположенного так близко к своей звезде.

Также астрономы говорят, что "Феникс" является самой маленькой планетой, которую когда-либо находили вокруг красного гиганта. Также это планета с самой маленькой массой из всех известных, вращающихся вокруг таких звезд. Поэтому данная планета является очень странной, ведь "горячие Нептуны" теряют свою атмосферу в гораздо менее экстремальных условиях.

Хотя планета TIC 365102760 b существует уже примерно 10 млрд лет, она все же, как считают ученые, примерно через 100 млн лет будет поглощена своей звездой красным гигантом.

Будущее Земли

Звезда TIC 365102760, как уже было сказано выше, является красным гигантом. Это означает, что у нее почти закончились запасы водорода для термоядерного синтеза в ядре и звезда через 10 млрд лет своего существования увеличилась примерно в 100 раз от своего первоначального размера.

эволюция звезды Fullscreen
Эволюция звезды, похожей на Солнце, от ее рождения в виде крошечной протозвезды (слева) до ее превращения в красный гигант, а затем в планетарную туманность (справа)

У нашего Солнца примерно через 5 млрд лет произойдет подобная трансформация, когда звезда также станет красным гигантом и ее внешняя часть будет находится примерно на уровне орбиты Марса. При этом Земля, Венера и Меркурий исчезнут в недрах Солнца.

По словам ученых, изучение планеты "Феникс" может помочь лучше предсказать, что произойдет с атмосферой Земли до того, как она погибнет. Возможно, атмосфера Земли будет развиваться не так, как сейчас предполагается.

Как уже писал Фокус, у явления, подобному полярному сиянию, обнаружен тайный двойник, который возникает перед рассветом. Оказалось, что у атмосферного явления, известного как Cтив, есть двойник, который тянется в противоположном направлении.