Земля, темная материя
Фото: Live Science | Верхние слои атмосферы Земли содержат недостающую часть Вселенной: что выяснили физики

Авторы исследования считают, что таинственная темная материя может накрыть Землю, как волна.

Физики, опубликовавшие результаты нового исследования на сервере препринтов arXiv, считают, в верхней части атмосферы Земли находится недостающая часть Вселенной. Речь идет о темной материи, которая может накрыть Землю, как волна. Новая теория предполагает, что в этом случае такой процесс может вызвать появление характерных радиоволн в атмосфере нашей планеты, пишет Live Science.

Ученые считают, что Земля, возможно, проносится через океан из темной материи и волны в этом океане, которые попадают в верхние слои атмосферы Земли и создают радиоволны, с помощью которых можно наконец-то обнаружить неуловимую темную материю, которая составляет большую часть массы Вселенной.

Многие наблюдения указывают на то, что темная материя существует. Именно с ее помощью можно объяснить необычные кривые вращения галактик, а также рост самых больших структур во Вселенной. Хотя одни астрофизики считают, что невидимая форма материи не взаимодействует со светом и обычной материей, есть те, которые предполагают, что такие события происходят, но очень редко. Точно неизвестно, из каких частиц состоит темная материя. Одни ученые считают, что она состоит из массивных частиц, но существует гипотеза, что эта форма материи является легкой.

Предполагается, что если темная материя легкая, а ее частицы в миллионы раз легче самых легких известных частиц, то она может вести себя очень странным образом. То есть темная материя может вести себя на как отдельные частицы, а как большие волны.

Физики создали модели очень легкой темной материи, которая не является полностью темной, а значит очень редко взаимодействует с обычной материей. В редких случаях темная материя и обычная материя взаимодействуют достаточно для того, чтобы создать большое количество радиоволн, как показывает исследование.

Земля, темная материя Fullscreen

Это происходит, когда темная материя сталкивается с плазмой, и когда частота волн темной материи совпадает с частотой волн плазмы. Когда это происходит, возникает резонанс, который усиливает взаимодействие и позволяет производить излучение в виде радиоволн, как показывает моделирование.

Все звезды извергают плазму в космос в виде звездного ветра, поэтому физики раньше уже изучали создание радиоволн из-за взаимодействия темной материи с короной Солнца или межзвездной средой. Но в новом исследовании ученые обнаружили точку взаимодействия, которая находится в ионосфере Земли.

Это верхний слой атмосферы нашей планеты, который состоит из заряженных частиц плазмы. Через этот слой проходят волны и ученые обнаружили, что они могут взаимодействовать с волнами гипотетической темной материи, которая может накрывать Землю.

Возникающие в результате этого взаимодействия радиоволны будут едва заметными. Но физики обнаружили, что, используя хорошо настроенную радиоантенну для поиска определенной частоты радиоволн в течение года, можно обнаружить эти волны.

Ионосфера естественным образом отражает множество радиоволн из более глубокого космоса, что делает ее относительно свободной от загрязняющих сигналов. Если получится обнаружить волны темной материи, то астрофизики смогут изучить один из самых загадочных элементов во Вселенной прямо на пороге космоса.

Фокус уже писал о том, что авторы новой теории считают, что гравитация может существовать без массы, а темной материи на самом деле не существует.

Также Фокус писал о исследовании, которое показало, что одно из главных слияний Млечного Пути с другой галактикой произошло намного позже, чем считались ученые. Это может изменить понимание истории нашей галактики.