белый карлик, планета
Фото: NASA | Жизнь после смерти существует: на планетах возле мертвых звезд могут жить инопланетяне

Наблюдение за планетами, которые вращаются вокруг белых карликов, может привести к обнаружению там воды, необходимой для жизни.

Ученые считают, что некоторые планеты могут пережить смерть своей звезды и стать способными поддерживать жизнь. Теперь ученые планируют их обнаружить, пишет Space.

Ничто не вечно, даже звезды

Все звезды не живут вечно. Даже наше Солнце примерно через 5 млрд лет начнет умирать. У звезды начнет заканчиваться запас водорода для выработки энергии с помощью термоядерного синтеза в ядре. Ядро Солнца начнет сжиматься, температура звезды вырастет и водород во внешней оболочке звезды запустит реакции термоядерного синтеза. Это приведет к увеличению размеров Солнца, и оно превратится в звезду красный гигант.

В этом случае, как считают ученые, Солнце поглотит Меркурий и Венеру, а может быть даже Землю. Но другим планетам и спутникам Солнечной системы повезет больше. Некоторые из этих миров, например, ледяные спутники Юпитера или Сатурна, начнут таять, а это значит, что на их поверхности может возникнуть жидка вода, а может быть и жизнь.

После того, как на Солнце прекратятся все термоядерные реакции, то внешние слои его атмосферы улетят в космос и останется только плотное ядро звезды – белый карлик. Такой процесс происходит со всеми звездами, которые похожи на Солнце или в несколько раз больше его.

Планета возле белого карлика

Белые карлики рождаются горячими и светят очень ярко, но при этом эти мертвые звезды очень маленькие. Их размер можно сравнить с размером Земли. Это значит, что белые карлики не выпускают слишком много тепла. Поэтому, для того чтобы на планете, которая вращается вокруг белого карлика была жидкая вода, этот мир должен находится на расстоянии примерно 1,5 млн км. Это примерно 1% расстояния от Земли до Солнца.

белый карлик, планета Fullscreen

Но здесь возникает проблема. Все близкие к изначальной звезде планеты были уничтожены, а внешние планеты будут находится очень далеко от белого карлика, чтобы на них все еще существовала жидкая вода.

Миграция планет и инопланетная жизнь

Но Джульетта Беккер из Висконсинского университета в Мадисоне, США, которая еще готовит результаты своего исследования, считает, что планеты из внешней части звездной системы могут мигрировать ближе к белому карлику. Таким образом они окажутся в зоне обитаемости мертвой звезды, где есть условия не только для поддержания воды в жидком виде, но и для появления жизни.

По словам Беккер, механизм перемещения планеты к белому карлику называется приливной миграцией. Она возникает из-за динамической нестабильности между оставшимися планетами в звездной системе. Эта нестабильность приводит к тому, что одна из планет обретает вытянутую орбиту, что приближает ее к белому карлику. Под влиянием гравитации орбита планеты со временем становиться более круглой и таким образом мир начинает вращаться близко вокруг белого карлика.

Это перемещение планеты на фоне белого карлика могут обнаружить астрономы. С помощью транзитной спектроскопии (наблюдение за тем, как атмосфера планеты поглощает и фильтрует определенные длины волн света звезды) можно найти присутствие воды в атмосфере этой планеты, считает Беккер.

По словам ученой, белые карлики такие маленькие, что если бы на их фоне прошла планета земной группы, то можно очень хорошо охарактеризовать ее атмосферу.

Вода, конечно, не является гарантией возникновения жизни, но даже возможность того, что ранее замороженные миры могут стать пригодными для жизни после смерти их звезды, является причиной искать там инопланетную жизнь.

Как уже писал Фокус, время на самом деле является одной большой иллюзией, считают квантовые физики. Истинная природа времени ускользала от физиков на протяжении веков, но новая теория предполагает, что оно может существовать только из-за квантовой запутанности.