звезды
Фото: Live Science | Вокруг сверхмассивной черной дыры Млечного Пути вращаются объекты, которые нельзя объяснить

Новое изучение слишком молодых звезд, которые не должны существовать в самом центре галактики, показал, что они имеют необъяснимое движение.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Astronomy and Astrophysics, сделали неожиданное открытие. Очень молодые звезды, которые вращаются вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, во-первых, не должны там существовать, а во-вторых, как выяснилось, они имею не хаотичное, а хорошо организованное движение. Это сильно озадачило астрономов, ведь не ясно почему так происходит, пишет Live Science.

Почти 30 лет назад астрономы впервые обнаружили, что на очень близком расстоянии от сверхмассивной черной дыры Стрелец А* в центре нашей галактики, вокруг нее вращаются примерно 100 звезд, получивших название S-звезды. По космическим меркам это молодые объекты, которым меньше 100 млн лет. При этом они вращаются на расстоянии в несколько световых лет от сверхмассивной черной дыры. Астрономы выяснили, что сильная гравитация космического монстра, пожирающего материю, составляет более 3,5 млн км/час. Это в 5 раз быстрее, чем скорость вращения Солнца вокруг центра Млечного Пути.

Согласно современным теориям, только самые старые звезды в нашей галактике могут находится так близко к центральной черной дыре. Но оказалось, что S-звезды нарушают теории.

За последние 10 лет астрономы также обнаружили, что среди скопления S-звезд находится еще с десяток других объектов. Это не полностью сформировавшиеся звезды, которые получили название молодые звездные объекты. Оказалось, что их возраст составляет всего несколько миллионов лет, что также нарушает современные теории. При этом данные объекты вращаются вокруг черной дыры с той же скоростью, что и S-звезды. По словам ученых, существование возле Стрельца А* слишком молодых S-звезд очень удивляет, но присутствие там молодых звездных объектов – это вообще полная неожиданность.

звезды Fullscreen

Авторы нового исследования, провели анализ движения молодых звездных объектов, а также некоторых S-звезд, чтобы понять, как именно они вращаются вокруг сверхмассивной черной дыры. В результате астрономы обнаружили закономерности в их движении, что изначально создает впечатление хаотичного движения. Но на сам деле эти звезды имеют хорошо организованную траекторию вращения и их движение похоже на рой пчел, летящих в одном направлении.

Пока что ученые не могут объяснить, почему эти звезды ведут себя именно так, но предполагается, что скорее всего на них оказывает влияние сверхмассивная черная дыра. Возможно, гравитация черной дыры заставляет звезды выстаиваться на хорошо организованной орбите.

Новое исследование является еще одним напоминанием о том, что астрономам придется узнать еще многое о центре нашей галактики.

Как уже писал Фокус, ученые считают, что без топлива с помощью черной дыры можно достичь скорости света. И для этого понадобится гало-двигатель. Выпустив свет возле черной дыры, можно заставить лететь космический корабль с релятивистской скоростью, сравнимой со скоростью света.

Также Фокус писал о том, что в ближайшем будущем произойдет очень редкое космическое событие, которое происходит раз в несколько тысяч лет. Дело в том, что к нашей планете подлетит на очень близкое расстояние крупный астероид. Ранее считалось, что он может упасть на Землю.