Новый потрясающий снимок телескопа Уэбб подтверждает теории образования звезд (фото)

туманность Змеи
Фото: NASA | Новый потрясающий снимок телескопа Уэбб подтверждает теории образования звезд

Явление, которое астрономы давно хотели увидеть напрямую, зафиксировал один из приборов космического телескопа.

Впервые ученые напрямую увидели выравнивание струй, которые выпускают новорожденные звезды благодаря новым снимкам космического телескопа Уэбб. Он сделал потрясающие изображения туманности Змеи, расположенной на расстоянии примерно 1300 световых лет от нас, где происходит рождение новых звезд. Результаты исследования опубликованы в Astrophysical Journal, пишет Phys.

Астрономы обнаружили интригующую группу потоков вещества, которые образуются, когда новорожденные звезды выбрасывают в космос струи газа. Они сталкиваются с близлежащим газом и пылью на высокой скорости. Обычно эти объекты имеют различное направление в пределах одного региона. Но в данном случае они все направлены в одну и ту же сторону. Открытие этих выровненных объектов дает информацию об основах рождения звезд.

Как расположение звездных струй связано с вращением звезды? Когда межзвездное газовое облако сжимается, чтобы образовалась звезда, оно вращается быстрее. Движения газа внутрь может продолжаться только в том случае, если удалена часть спина или момента импульса.Вокруг новорожденной звезды формируется диск, из которого вещество по спирали падает вниз на эту звезду. Магнитные поля запускают часть вещества в виде двойных струй в космос, которые "выстреливают" наружу в противоположных направлениях, перпендикулярно диску.

туманность Змеи Fullscreen

На снимке эти струи обозначены ярко-красными полосами, которые представляют собой ударные волны, возникающие при столкновении струи с окружающим газом и пылью. Красный цвет указывает на наличие молекулярного водорода и окиси углерода. По словам ученых, изменить направление потоков газа в этот период жизни молодой звезды могут вращения двойных звезд.

Туманность Змеи существует примерно 1 или 2 млн лет и это очень мало космическим меркам. Здесь находится плотное скопление формирующихся звезд, которым не более 100 тысяч лет. Туманность Змеи является отражательной туманностью, а это значит, что это облако газа и пыли не создает свой собственный свет, а вместо этого отражает свет звезд, находящихся внутри или рядом с ней.

Разные оттенки света на фотографии представляют собой отраженный звездный свет от все еще формирующихся звезд внутри туманности. Теперь ученые собираются изучить химический состав этого облака из газа и пыли.

Как уже писал Фокус, путешествие во времени возможно и это допускает физика Эйнштейна. Хотя идея о том, чтобы вернуться в прошлое и что-то там изменить, является очень заманчивой, все же такие событие чаще всего встречаются в фанатических книгах и фильмах. Но в общей теории относительности Эйнштейна существуют важная физическая основа, которая делает путешествие во времени реальным.

Также Фокус писал о первом изображении далекой галактики, которое сделал телескоп Хаббл, после того, как начал работу в новом режиме. Эта галактика представляет собой интересный вид спиральных галактик.