Тунгусский метеорит
Фото: Wikipedia | Более 100 лет назад черная дыра прошла сквозь Землю: как физики объяснили Тунгусский метеорит

Ученые хотели даже искать выходное отверстие на другой стороне нашей планеты.

Утром 30 июня 1908 года над рекой Подкаменная Тунгуска в Сибири произошел гигантский взрыв. В результате было выжжено пару тысяч квадратных километров тайги, а мощность взрыва была в тысячи раз большей, чем у сброшенной американцами атомной бомбы на Хиросиму в 1945 году. Это событие получило название Тунгусское явление или Тунгусский метеорит, потому как очевидцы сообщали о появлении яркого объекта в небе перед взрывом. Были ученые, которые предположили, что сквозь Землю прошла черная дыра и даже хотели искать выходное отверстие на другой стороне планеты, пишет IFLScience.

Тунгусский метеорит

Очевидцы Тунгусского явления сообщали о том, что выдели перед взрывом яркий объект в небе и что на самом деле был не один, а несколько взрывов. При этом ударная волна ощущалась в радиусе сотен километров от места события.

Тунгусский метеорит Fullscreen
Последствия Тунгусского явления
Фото: Wikipedia

Но самое странное в этом событии то, что на земле не образовался ударный кратер, который так и не обнаружили до сих пор. На протяжении многих лет ученые давали разные объяснения Тунгусскому явлению. Предполагалось, что это был астероид, который пролетел в атмосфере и были даже предположения, что это первичная черная дыра прошла прямо сквозь Землю.

Первичная черная дыра

В современной Вселенной черные дыры появляются, когда огромные звезды не могут поддерживать термоядерную реакцию в своих ядрах и эти ядра сжимаются под действием гравитации. Таким образом возникают черные дыры звездной массы. Но превратится в них могут только звезды с массой, которая в 20 раз больше массы Солнца.

Но астрофизики считают, что в первые секунды после Большого взрыва образовались первичные черные дыры. Это произошло еще тогда, когда вся материя, из которой были созданы звезды и галактики, была более плотно собрана вместе.

Астрофизики считают, что в первые секунды после Большого взрыва образовались первичные черные дыры. Это произошло еще тогда, когда вся материя, из которой были созданы звезды и галактики, была более плотно собрана вместе

Астрофизики считают, что из очень плотных сгустков материи могли быть созданы черные дыры, масса которых варьировалась в диапазоне от в 100 000 раз меньше, чем у канцелярской скрепки, до в 100 000 раз больше, чем у Солнца. Когда Вселенная быстро расширилась и охладилась, то уже не было условий для создания черных дыр таким образом.

Некоторые ученые считают, что, хотя еще ни разу не находили первичные черные дыры, они могут существовать и сейчас. При этом такие черные дыры могут иметь размер меньше атома и пролетать сквозь Землю каждый день, не причиняя вреда планете. А более крупные черные дыры, возможно, делают то же самое, но примерно раз в 1000 лет.

Черная дыра пронзила Землю в 1908 году, считали физики

В 1973 году группа физиков опубликовала в журнале Nature исследование, посвященное Тунгусскому явлению и в нем они предположили, что оно могло быть вызвано прохождением через Землю первичной черной дыры. При этом черная дыра имела массу большого астероида.

Ученые указывали на то, что некоторые очевидцы заявляли о том, что видели синий свет в небе во время этого события. Физики считали, что большая часть излучения от фронта ударной волны будет находиться в вакуумном ультрафиолете и будет поглощена и заново выпущена на более длинных волнах. Ученые предположили, что в этом случае будет виден темно-синий свет.

Для проверки своей гипотезы физики предложили искать признаки выходного отверстия, созданного черной дырой на другой стороне планеты. По словам ученых, из-за своей высокой скорости и того, что она теряет лишь небольшую часть своей энергии при прохождении через Землю, черная дыра должна следовать почти по прямой линии через Землю, войти под углом 30° к горизонту и выйти через северную часть Атлантического океана.

Но подтверждений этой гипотезе найдено не было. С другой стороны, вообще неизвестно существуют ли первичные черные дыры.

Напоминаем, что 80 лет назад первая ракета полетела в космос. Фокус уже писал о том, как именно работают космические ракеты. Развитие ракетной техники не стоит на месте, хотя в основе работы ракет лежат одни и те же принципы физики.

Также Фокус писал о том, что на Солнце произошло новая мощная вспышка класса М9.3, которая привела к отключению связи в Европе и Африке.