Слова, меняющие саму реальность: ученые узнали, как наша речь влияет на все вокруг нас
О силе слов и общения еще с давних времен существует множество поговорок и мудростей, придающих им большой вес. Однако ученые недавно раскрыли настоящий масштаб их влияния на все вокруг нас, начиная с людей и заканчивая самой планетой.
Новое исследование ученых обнаружило огромную силу скрытую в нашей повседневной речи, показывая, как тонкие изменения в выборе слов могут существенно повлиять на восприятие, саму реальность и поведение. Ученые выяснили, что слова обладают куда большим влиянием на каждый аспект нашей жизни, однако, согласно известным словам одного супергероя вселенной Марвел, с большой силой приходит и большая ответственность. Об этой необычной силе пишет StudyFinds.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и увлекательные новости из мира науки!
Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science in the Public Interest, изучило явление, известное как эффект обрамления — то, как формулировка информации изменяет ее интерпретацию внешним миром. Рассматривая такие контексты, как здравоохранение и экологическая коммуникация, исследователи привели убедительные доказательства влияния языка на многие аспекты нашей жизни.
В здравоохранении, например, формулировка лечения рака как "битвы" по сравнению с "путешествием" значительно меняет мировоззрение пациентов. Согласно исследованию, люди, столкнувшиеся с метафорами, связанными с боем, воспринимают болезнь как более угрожающую по сравнению с теми, кто сталкивается с вызовом здоровью, связанным с путешествиями. Ведущий исследователь Стивен Флусберг из колледжа Вассар объясняет: "Мы регулярно используем слова, чтобы попытаться повлиять на то, что думают, чувствуют и делают другие люди".
Последствия такого влияния распространяются даже на такие важные глобальные проблемы, как изменение климата. Использование военных метафор, таких как "борьба с изменением климата", создает неотложную ситуацию, в отличие от нейтральной формулировки. Этот эффект обусловлен тем, что метафоры помогают людям соотносить абстрактные понятия с привычным опытом, тем самым формируя систему убеждений, объясняют авторы.
Соисследователь Джеймс Уолш рассказывает о том, как понимание эффекта обрамления развивалось на протяжении последнего столетия, и описывает следующий этап как возможность для его более глубокой интеграции в стратегии публичных коммуникаций. Это исследование говорит о нашей ответственности за многие моменты и последствия при выборе нужных слов.
Исследование также предостерегает от игнорирования психологического веса языка, особенно в условиях информационного перенасыщения. Если помнить о словах, которые вызывают резонанс или провоцируют, люди и организации смогут эффективно ориентироваться в сложной динамике влияния инфополя на наши приоритеты. Это исследование согласуется с работами в области психологии и маркетинга, которые показывают, как даже небольшие изменения в сообщении могут привести к значительным изменениям в общественном взаимодействии с ними.
Например, исследование эффективности рекламы показало, что эмоционально насыщенные формулировки способствуют запоминанию бренда и подстегивают людей к принятию решений. Это подкрепляет призыв ученых к более продуманной лингвистической практике в общении и донесении мыслей до окружающих.
Ранее Фокус писал о том, что ученые узнали как распознать необычно умных людей. Бытует мнение, что умных людей можно различить с первого же взгляда, но ученые пошли дальше и решили выделить четкие черты характера, которые присущи обладателям повышенного интеллекта.
Также Фокус писал о том, как определить обладателей "подвижного интеллекта". Подвижный интеллект довольно сильно отличается от своего более стандартного вида, и ученые выделили черты характера, по которым можно определить его носителей.