Масштабы экологической катастрофы в Крыму недооценены. Курорты могут потерять туристов

Председатель Севастопольской городской государственной администрации и экс-премьер Крыма Сергей Куницын считает, что масштабы экологической катастрофы в Крыму недооценены, и опасается, что курорты полуострова потеряют туристов

Related video

Какая ситуация в Крыму после стихийного бедствия?
Эпицентр урагана находился в Севастополе. Но в силу того, что все службы сработали квалифицированно и высокопрофессионально, удалось избежать серьезных человеческих жертв и уменьшить масштабы потерь. А ведь такого шторма – в 8 баллов не было последние сто лет. Массу кораблей сорвало с причалов, в том числе и боевых, и только опытность и профессионализм военных позволили избежать трагедии. Что касается Керченского пролива, то там ситуация серьезнее. И последствия мы будем расхлебывать еще очень долго. Там, помимо человеческих трагедий и потерь судов, – нефть, сера, солярка.

Каковы масштабы экологической катастрофы?

Очевидно, что технических способов для прямой нейтрализации серных выделений не существует. Можно нейтрализовать их с помощью специализированного порошка, но это только свяжет нефтепродукты, и все придется собирать вручную. Поэтому пока невозможно оценить масштабы последствий. К тому же есть разная информация о контейнерах с серой: одни говорят, что утечка существует, другие утверждают, что опасности нет.

В какую сумму оценивается нанесенный ущерб?

В Севастополе – около 13 млн. гривен. Что касается экологической катастрофы в Керченском проливе, называется цифра в 10–12 млрд. гривен.

Почему, несмотря на предупреждение, корабли все же вышли в море?

Коммерческая выгода возобладала над здравым смыслом. Раньше о синоптиках рассказывали анекдоты, но сегодня все знают, что прогнозы метеорологов совпадают на 90%. Поэтому если бы была более жесткая дисциплина судовождения, катастрофы удалось бы избежать.

Сейчас российские моряки во всех бедах обвиняют украинские береговые службы.

У нас из всего делают политику. Нужно осторожно относиться к таким вещам и заниматься не политикой, а спасением ситуации. Потому что последствия катастрофы могут быть гораздо серьезнее, чем мы думаем. Не только для флоры и фауны, но и для людей, которые там живут.

Кто тогда должен оплачивать ликвидацию последствий: Украина или Россия?

Соответствующие госслужбы должны предъявить претензии к судоходным компаниям, которые нанесли экологический ущерб, и требовать компенсацию. А международный суд разберется: кто кого не послушал и кто кому не те команды отдал.

Может ли катастрофа негативно отразиться на международном имидже Украины?
Уже отразилась. В первую очередь это касается курортной сферы. Ведь Крым живет туризмом.

Количество туристов уменьшится?
Конечно, люди начнут сомневаться в том, что здесь безопасно. Поэтому нужно ликвидировать последствия катастрофы, а потом попытаться убедить туристов в том, что у нас все хорошо.