На Одесском фестивале показали новый фильм Люка Бессона

В Одессе показали новый полнометражный фильм французского режиссера Люка Бессона

Почти к каждому европейскому фильму у нас и зрители, и критики традиционно относятся как к артхаусному и некоммерческому. Крупные европейские премьеры и правда чаще происходят на кинофестивалях. Однако далеко не каждую ленту стоит сходу считать артхаусом. К примеру, картина "Невероятные приключения Адель" француза Люка Бессона, чья украинская премьера состоялась на Одесском кинофестивале, - вполне зрительская и развлекательная.

Француз экранизировал комикс о любящей приключения журналистке Адель Блан-Сек, которая находит в Египте мумию личного врача фараона Рамзеса Второго, привозит ее в Париж начала ХХ века и надеется ее там оживить. Комедийно-фантастический экшен от Бессона напоминает остроумную смесь "Годзиллы" с "Мумией", только вместо Годзиллы в "Невероятных приключениях Адель" - небольшой птеродактиль, а все появляющиеся в картине мумии добрые. На выходе из заполненного зала, где прошел единственный специальный показ, ни один зритель не смог бы отпустить замечание вроде "да это же типично фестивальный фильм".

Зато таких замечаний было достаточно на выходе из зала, где показывали "Иллюзиониста" Сильвэна Шомэ, вошедшего в программу "Французский бульвар". Французский аниматор, известный по мультфильму "Трио из Бельвилля", снял грустную историю о пожилом фокуснике-неудачнике, в которой обошелся без спецэффектов, 3D-технологий и лишних диалогов. За комедийную линию в мультфильме отвечает склонный к агрессии белый кролик.

По всем признакам типично фестивальным должен был оказаться альманах из программы "Фестиваль фестивалей" "Легенды золотого века" от пяти румынских режиссеров, среди которых и Кристиан Мунжиу – тот самый, с триумфа чьей социальной драмы "Четыре месяца, три недели и два дня" в Канне-2007 началась мода на современное румынское кино. Впрочем, оказалось, что комедии румынам тоже под силу. "Легенды" - это сборник сатирических короткометражек, в тоне черной комедии рассказывающих о жизни Румынии времен соцлагеря.

В основном конкурсе прошли два показа – японской сюрреалистичной комедии "Символ" и российской драмы о взрослении "Детям до 16…". Россиянин с украинскими корнями Андрей Кавун, известный по боевикам "Кандагар" и "Охота на пиранью", переключился на новый для себя жанр и вполне убедительно снял камерную историю о четырех молодых людях, которые сталкиваются со своими первыми драмами и из детей превращаются во взрослых. Если верить слухам, циркулирующим в фестивальном закулисье, вряд ли российская лента получит главный приз. Но судя по реакции зала, у нее есть неплохие шансы на приз зрительских симпатий.

Юлия Куприна, Фокус