Обнаженная женская грудь помогает продать все
Под завязку наполнить зрителями концертный зал, повысить посещаемость сайта, продать автомобильные шины или стать звездой – все это можно сделать с помощью обнаженной женской груди
Музыкальный фестиваль проходил на окраине Киева в ДК "Химволокно" – далеко не самом престижном концертном зале столицы. Никаких заезжих звезд, на сцене – лишь местные рок-команды. При этом в зале было более 800 зрителей – сумасшедший показатель для рядового сэйшена. Ажиотаж обеспечил лозунг фестиваля: "Ударим металлом по резиновым женщинам! Рок-н-ролл за сиськи!" Для девчонок, оголивших свою грудь, вход бесплатный. В качестве оружия против "агонизирующих рукотворных заменителей человеческого естества" организаторы мероприятия пообещали четырехчасовой стриптиз-марафон.
– Мы не приглашали на фестиваль звезд мирового масштаба, поэтому остро нуждались в идее, которая привлекла бы людей на концерт. Рассудили, что sex, drugs & rock-n-roll или "рок-н-ролл против наркотиков" это слишком затасканно. Нужно решить, за что рок-н-ролл. В итоге наш слоган сработал: столько зрителей на фестивале локального масштаба! – говорит Екатерина Губанова, директор концертного агентства Black Nephrite.
Вольная голь. На тематический рок-фестиваль вход сделали бесплатным для тех, кто не испугался оголиться
Женскую грудь как самый надежный инструмент привлечения внимания вовсю используют и рекламисты. Например, на рекламных бордах с колесными шинами Rosava, которые "не боятся воды", изображен женский бюст в мокрой облегающей футболке. При этом левая грудь, на которой размещен логотип компании, остается сухой.
– Конечно, эта фотография была более откровенной до того, как над ней поработали наши дизайнеры, – рассказывает специалист по работе с клиентами рекламного агентства Euro RSCG Kiev Иван Крутоус. – Юристы, которые утверждали макет, рекомендовали убрать сосок, иначе рекламу нельзя было размещать в публичных местах.
Если бы сосок не убрали, рекламный плакат можно было бы расценивать как "продукцию эротического характера", которую согласно Закону о защите общественной морали можно распространять только при наличии положительного заключения Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали и только в специально отведенных для этого местах.
Впрочем, это не останавливает рекламные агентства. Как рассказывает Иван Крутоус, к эротике прибегают постоянно и практически во всех сферах.
– Ведь есть интернет, где распространяется вирусная реклама – она не контролируется, и здесь ограничений не существует, – объясняет он.
Effie – награду за эффективность рекламной кампании – агентство RSCG Kiev получило за ролик, посвященный энергетическому напитку Non Stop. В короткометражке, подготовленной специально для показа в сети, парень и девушка с неистовством занимаются сексом. Соски уже никто не прикрывает. Правда, в финале выясняется, что партнерша мертва.
– Напиток дал мальчику столько энергии, что он девочку… в общем, до смерти, – объяснил Иван Крутоус.
Спектр использования обнаженной груди в качестве изюминки чрезвычайно широк. Некогда в Киеве работала парикмахерская, где клиентов обслуживали девушки топлес. По сей день в столичном баре "Красная шапочка" после 20.00 официантки обнажают грудь. Формат naked news, предполагающий оголение ведущей новостей в прямом эфире, реализовал украинский музыкальный канал М1, на котором Дарья Астафьева, девушка 2007 года по версии украинского Playboy, совмещает прогноз погоды со стриптизом.
Сиськи в обмен на PR
"Настоящему джентльмену нужно время от времени мечтательно посматривать на клевые сиськи", – отметил в своем интернет-журнале известный российский дизайнер Артемий Лебедев и предложил читательницам своего блога присылать ему фотографии топлес. Те, как ни странно, согласились. С тех пор Лебедев регулярно публикует снимки в рубрике "Субботние сиськи". В восторге и зрители, и участницы акции.
– Я сделала хороший пиар своему ЖЖ, в первые три дня прибавилось двести читателей, – признается Ольга Делакова, которая одна из первых прислала свое фото Лебедеву.
Ольга подозревает, что у нее есть склонность к эксгибиционизму: она бы нисколько не смутилась, даже если ее грудь разглядывали бы не в интернете, а вживую.
– Черт побери, голые сиськи будут любить всегда – будь то война, голод или цунами! Большинство людей – визуалы, – говорит она.
По словам доцента кафедры психиатрии и сексологии Национального медицинского университета, преподавателя спецкурсов сексологии Георгия Селюкова, для рекламной индустрии женская грудь бесценна, поскольку интерес к ней основан на глубинном механизме человека, не зависящем от культурологических или религиозных факторов, – это инстинкт размножения.
– Форма груди, ягодиц, пропорции тела – параметры, указывающие на то, что данная биологическая особь перспективна в плане вынашивания и выкармливания потомства. На этом факте и паразитируют те, кто сегодня наловчились с помощью женской груди сбывать все что угодно, вплоть до бетона и кирпичей, – говорит ученый.
Сами женщины могут охотно демонстрировать свою грудь либо из меркантильных соображений, либо для самореализации.
– Среди женщин найдутся те 10–15%, которые согласятся на это, – считает г-н Селюков.
Большая упругая грудь – оплот успеха не только в рекламном деле. В этом убежден музыкальный продюсер Владимир Бебешко. Женский бюст, по его мнению, играет решающую роль в шоу-бизнесе.
– На первом месте – сиськи. Потом задница, потом губы, – не колеблясь говорит продюсер.
При наличии хороших сисек таланта в списке достоинств может не быть вообще. Бебешко доказал это, создав группу "Поющие трусы". Продюсер заранее объявил о том, что песни для "Поющих трусов" уже написаны и исполнены, – осталось лишь найти девушек, которые будут петь их под фанеру. От претенденток требовалась одно – грудь минимум 3-го размера. При этом не обязательно уметь читать, писать и петь.
– На кастинг пришли более 350 девушек. Можете представить, какие приходили сиськи. Я насмотрелся на них до конца жизни. Рекорд – пятый размер. Она стала символом нашей группы, – говорит Владимир Бебешко и с усталостью в голосе добавляет: – Успех колоссальный, сейчас "Поющие трусы" на гастролях.
Директор модельного агентства Faces Евгения Тимошенко утверждает, что в модельном бизнесе обнаженная грудь не главное. Первичен образ.
– Но если модель готова сниматься обнаженной, она может зарабатывать больше. Правда, ненамного – раза в полтора, – говорит Евгения. – Средние расценки за съемочный день – приблизительно 500 долларов. Правда, многое зависит от заказчика. Мужские журналы, допустим, платят очень мало.
Впрочем, как рассказала Фокусу модель, попросившая не называть ее имени, большую часть гонорара, как правило, забирает агентство – девушкам зачастую платят не более $100–200. За видеоролик – около $600.
– Это при том, что аналогичная съемка за рубежом оценивается в десять тысяч, – говорит она.
Но зачем платить больше? Обнаженная натура в Украине – отнюдь не дефицит. Продюсер "Поющих трусов" Владимир Бебешко говорит, что каждая из 350 претенденток была готова оголиться и ничуть не стыдилась наготы.
– И чему здесь удивляться? Как бы это цинично ни звучало, но что для них лучше – идти на рынок торговать или пойти в шоу-бизнес, показать сиськи и стать звездой? – рассуждает продюсер.
Столь примитивная формула успеха самому Бебешко явно не по душе. По его задумке, "Поющие трусы" как символ бездарности должны стать фильтром на пути к большой сцене.
– Когда будут собираться новые безголосые сиськи, они подумают, стоит ли им идти в шоу-бизнес. Ведь здесь уже есть группа "Поющие трусы", которая их сразу же опустит, – надеется продюсер.