Правила покупки недвижимости в Грузии: чек-лист для украинцев

Сегодня украинцы всерьез и масштабно рассматривают вариант инвестиции в быстрорастущий рынок недвижимости Грузии. Строительный бум в курортных регионах этой страны продолжается уже более 7 лет и первые инвесторы, давно окупив вложения, теперь получают стабильную прибыль.

Собственно, высокая ликвидность и быстрая окупаемость – два главных фактора повышенного внимания украинцев к недвижимости Грузии. В частности, по статистике, уровень рентабельности по состоянию на 2018 год составляет от 7 до 20%, в зависимости от расположения и загрузки объекта. Если и вы рассматриваете вариант покупки квартиры в этой стране, следующая информация с правилами быстрой, выгодной и безопасной сделки, вам пригодятся.

Особенности регистрации сделки для нерезидентов

Fullscreen

Руководство Грузии максимально упростило процедуру регистрации права собственности на недвижимость для иностранных граждан. Она происходит только по одному документу – загранпаспорту. Для внесения в Реестр необходима минимальная информация:

  • ФИО;
  • номер паспорта;
  • гражданство покупателя;
  • официальное место жительства, прописка.

Бюрократическая волокита также сведена к минимуму, ожидание обновления Публичного Реестра - максимум 5 дней. При этом, чтобы купить недвижимость в Грузии, не обязательно лично присутствовать на сделке. По словам директора компании BatumiExpert Турлана Каиршина, от вашего имени подписать все документы может уполномоченный человек.

Так, если вы захотите, например, купить недвижимость в Батуми, не приезжая в город, вам потребуется:

  • найти доверенное лицо в Грузии;
  • выслать по почте заверенную у нотариуса доверенность и копию своего загранпаспорта;
  • оставить контакты нотариуса (обычно номер мобильного телефона и e-mail);
  • пополнить банковский счет для оплаты сделки.

В остальном оформление сделки купли-продажи через доверенное лицо проходит по стандартному сценарию.

Сроки и стоимость оформления

Fullscreen

После подачи документов и подписания договора купли-продажи, сотрудники Публичного реестра недвижимости Грузии в течение 4 рабочих дней оформляют переход прав собственности. В это время они могут связываться с нотариусом (если сделка происходит через доверенное лицо) для подтверждения подлинности документов покупателя. Стоимость подобной услуги по состоянию на 2018 год составляет 105 лари (порядка 65 долларов).

Ускорить процесс оформления можно за дополнительную плату:

  • 150 долларов (255 лари) – оформление в течение 1 рабочего дня;
  • 180 долларов (305 лари) – оформление за 1 час.

В случае необходимости быстро оформить выгодное предложение, услуга экспресс-решения очень помогает и пользуется большим спросом.

Особенности заключения договора, о которых важно знать покупателю

Fullscreen

Чтобы полностью быть уверенным в правильности документального оформления сделки и переходе прав собственности, нужно знать несколько тонкостей грузинского законодательства:

  • договор купли-продажи должен быть оформлен в 3 экземплярах и обязательно на 2 языках: грузинском и родном для покупателя (в нашем случае - украинский язык). При этом не обязательно заказывать профессиональный перевод, достаточно варианта, написанного от руки;
  • выписку из Публичного реестра, подтверждающую статус владельца жилья, можно проверить онлайн на сайте reestri.gov.ge.

Внимательно проверяйте документы и подписывайте только то, в чем вы полностью уверены. Удачного выбора!