Автомобилист должен страдать. В КГГА рассказали, как будет меняться инфраструктура столицы

Фото: УНИАН
Фото: УНИАН

Киевские власти планиуруют увеличить стоимость парковки в центре, увеличить штрафы за неправильную парковку, зачистить полосы для общественного транспорта и параллельно увеличить его количество

Киевский городской совет в ноябре утвердил целевую программу развития транспортной инфраструктуры столицы до 2023 года, на реализацию которой планируют потратить 83,4 млрд грн. Максим Бахматов, советник мэра Киева, рассказал Фокусу, как в столице предлагают решать проблему пробок.

В горадминистрации уверяют, что программа направлена на развитие "устойчивой городской мобильности". В приоритете станут пешеход, велосипедист и общественный транспорт. Кроме этого предусмотрен капитальный ремонт дорог, квоты на парковки в центре столицы и повышение комфорта общественного транспорта, что должно мотивировать киевлян отказываться от использования личных автомобилей.

Бахматов обещает "большую зачистку" дорог.

Важно
Автокресло раздора. Как службы такси будут соблюдать новые правила перевозки детей
Автокресло раздора. Как службы такси будут соблюдать новые правила перевозки детей

"В столице огромное количество парковочных мест — 50 тыс., но водители паркуются в неположенном месте, потому что плевать хотели на правила. Именно с такими беспредельщиками надо бороться. Мы впервые начинаем это делать и надеемся, что полиция нам поможет", — говорит Бахматов.

Он отмечает, что за последний месяц киевские дороги зачистили от паркующихся в полосе движения общественного транспорта, собрав при этом более 4,6 млн грн штрафов.

По словам советника, главная причина столичных пробок в том, что Киев — транзитный город. Южный мост — одна из немногих автотранспортных артерий, соединяющая правобережную и левобережную Украину. Ближайший транзитный мост, по которому могут проехать фуры, находится в Черкассах, в 200 км от столицы. Притом Южный мост, открытый в 1990 году, был рассчитан на проезд 20 тыс. машин в день, а сегодня по нему ежедневно проезжает 100–110 тыс. авто, среди которых множество грузовиков, создающих пробки. Поэтому власти планируют запретить въезд в город грузовых автомобилей в часы пик.

В целом же тактика мэрии нацелена на то, чтобы сделать жизнь автомобилистов максимально неудобной.

"Наша задача — увеличить стоимость парковки в центре, увеличить штрафы за неправильную парковку, зачистить полосы для общественного транспорта и параллельно увеличить его количество. Таким образом, мы подсказываем автомобилистам, что нужно пересаживаться на общественный транспорт", — рассказал Бахматов.

Как ранее сообщал Фокус: