Мультимедиа в школе: как Святошинский район Киева внедряет новые технологии в учебный процесс

святошинский район, школы,

Святошинская районная в городе Киеве администрация вместе с районным управлением образования делает все, чтобы учебный процесс был налажен независимо от внешних обстоятельств. 

Related video

Если мы посмотрим на изменения в школьном образовании, которые произошли за последних пяти лет, увидим существенные позитивные изменения. Прежде всего — в материально-техническом обеспечении школ. Ежегодно благодаря сотням тысяч гривен из госбюджета в классах появляются мультимедийные доски, проекторы, многофункциональные принтеры, цифровые лаборатории. Отдельные средства идут на подключение школ к интернету. 

Начальник управления образования и директора школ придирчиво следят, чтобы учителя использовали все это богатство в своей работе ежедневно, а не только во время открытых уроков. 

Директор ООШ № 254 Святошинского района столицы Наталия Брюховецкая рассказывает: "Мы стараемся не отставать от новых технологий – сделали небольшие обучения внутри школы, своими силами. Раз в полгода, во время каникул, обмениваемся опытом. Молодежь, которая владеет многими программами, может поделиться своими знаниями и навыками с коллегами постарше. Один день мы посвящаем теоретическому изучению программы, второй – тому, как в ней работать. После этого администрация школы уже может прийти к педагогу на урок и посмотреть, как используется программа на практике". 

Fullscreen

"Заинтересованность детей на уроке всегда важна. Как бы это не звучало, но техника и новые программы сближают сегодня учителей и учеников, которые, можно сказать, родились с гаджетами. Мы, педагоги, должны владеть новыми технологиями, чтобы найти взаимопонимание с детьми. Ну, и начальная школа также очень изменилась, стала больше ориентированной на ребенка", — подчеркивает Наталия Брюховецкая. 

Начиная с 2018 года, все начальные классы Святошинского района Киева работают по принципам Новой украинской школы. "Большинство педагогов, которые работают в младшей школе – специалисты, которые много чего попробовали в течение своей карьеры. Принципы НУШ для них логичные и понятные. Появились возможности существенно обновить материальную базу учебных заведений, и не только начальной, но и средней школы", — говорит Алексей Сукенников, начальник управления образования Святошинского района. 

Доска, документ-камера, проектор, не говоря уже о новом компьютере учителя, – есть в каждом классе начальной школы. "Мы постоянно работаем над повышением ИКТ-навыков учителей и поощряем их использовать в образовательном процессе новые технологии, — подчеркивает Сукенников. – И понимаем, что мало научить этим пользоваться. Нужно также, чтобы было что показать ученикам на этой новой доске – интересное, полезное, соответствующее действующей школьной программе. Также за последний год мы поняли необходимость дать учителям максимум инструментов для дистанционного обучения". 

Педагоги охотно осваивают технику и интегрируют ее в работу. Но, все равно, говорят о том, что наполнения, которое соответствовало бы программе, не так уж много. Они ищут нужный контент в сети, создают презентации самостоятельно. Но часто указывают на невысокое качество и неполное соответствие программе большинства найденных материалов. 

Fullscreen

В 2020-м году Управление образования Святошинского района закупило для всех 1-х классов программу Edugames – украинскую разработку, электронные образовательные игровые ресурсы по математике и украинскому языку. "Мы старались учесть все пожелания учителей, изучили, что сейчас имеется на рынке программного обеспечения для младшей школы. Остановились на программе Edugames от мультимедийного издательства "Розумники", — говорит Алексей Сукенников. Критериев выбора было несколько, главное – максимальное соответствие текущей школьной программе и принципам НУШ. К тому же, некоторые учителя района были уже знакомы с Edugames и оставили позитивные отзывы. В том числе – и о возможности использовать программу во время дистанционного обучения, которое актуально и сейчас. 

Это был первый шаг. Второй – простимулировать учителей, чтобы они начали использовать программу и интегрировали ее в учебный процесс. А значит — организовать для них обучение максимально быстро и удобно еще и в условиях карантинных ограничений. 

На помощь пришло то самое дистанционное обучение. Один раз в неделю собирали педагогов online: сначала теория, потом — практические задания на работу в программе. После того, как научили пользоваться программой учителей 1-х классов, поняли, что это так же может быть интересно и всем педагогам начальной школы района. И организовали дополнительные вебинары для учителей 2-3 классов. 

"Задания из Edugames можно использовать в любой момент урока – при изучении нового материала, при закреплении. Программа для нас стала находкой и на вторую половину дня, когда мы можем повторить материал. Для моих учеников это дополнительный стимул – кто первый подойдет к доске и выполнит задание в программе. Также отрыла на месяц доступ в программу для родителей – вижу, что многие из моего класса делают задания и дома", — говорит Виктория Костюк, учитель 1 класса одной из школ Святошинского района. 

Александр Кохан, директор мультимедийного издательства "Розумники" — разработчиков программы – говорит, что опыт карантина весной 2020 года показал, что дистанционное обучение с помощью Edugames эффективно: "При наличии подписки, у учителя и ученика есть обратная связь, с помощью электронного журнала в программе учитель может отслеживать индивидуальную работу. А также объяснять новый материал в любом видеомессенджере".

Алексей Сукенников считает, что высокая техническая "подкованность" учителей района помогла в осваивании нового инструмента. "В программе есть статистика выполнения заданий, где мы можем видеть, насколько активно педагог использует ее. Учителя 1-х классов начали активно пользоваться Edugames на уроках, на группе продленного дня, дистанционно, для закрепления материала. С середины февраля и до конца марта в программе было выполнено больше 650 тысяч заданий первоклассниками, и почти 100 тысяч – учениками 2-3 классов. В целом, это хороший результат". 

"Новые технологии обучения – это те инструменты, которые мы должны дать нашим педагогам для их развития. Современный учитель – тот, который знает, как сделать учебный процесс интересным и захватывающим, умеет пользоваться мультимедийной техникой и программным обеспечением, мотивирует и поощряет учеников к учебе, находит с ними общий язык. Это зависит от личных качеств, а не от возраста – и все это можно сказать об учителях Святошинского района. Хорошо, что они сегодня используют в работе все возможности, которые мы можем им предоставить", — отмечает Сергей Павловский, глава Святошинской РДА.