50 лет в воздухе: на каких самолетах летают украинцы в 2021 году

Cамолеты, аэропорт Борисполь
Фото: avianews.com | Украинские самолеты в аэропорту Борисполь

Самый молодой флот оказался у лоукостер Bees Airline, а больше всего "старичков" эксплуатирует "Мотор Сич".

Related video

 Украинские авиакомпании используют для пассажирских перевозок самолеты возрастом до 50 лет. Об этом пишет портал Аvianews, ссылаясь на данные Государственного реестра гражданских воздушных судов. 

Для анализа авторы выбрали самолеты, которые выполняют регулярные или чартерные рейсы. По состоянию на 1 июля 2021 года, самые старые машины использует компания "Мотор Сич", средний возраст ее авиалайнеров составляет 40,9 лет. Авиакомпания Yanair использует флот из трех воздушных судов, средний возраст которых — 30,7 года. Тройку по "старичкам" замыкает Azur Air Ukraine и ее девять самолетов со средним возрастом 22,2 года. 

Крупнейшая авиакомпания страны "Международные авиалинии Украины" в 2021 году располагает 32-мя самолетами, средний возраст которых 14,6 лет. Авиаперевозчик Windrose владеет 13 авиалайнерами, в среднем их возраст достигает 14,4 лет. 

Самый свежий авиапарк собрал лоукостер Bees Airline, который доставляет пассажиров с марта 2021 года. Ему принадлежит четыре самолета со средним возрастом 11,5 лет. Относительно молодым флотом владеет и лоукостер SkyUp: 12 авиалайнерам, которым в среднем исполнилось чуть больше 13 лет. 

Самые новые самолеты в Украине принадлежат "Розе ветров" (два ATR 72-600) и "МАУ" (Boeing 737-800) — все три самолета выпустили в 2017 году. Старейший самолет использует "Мотор Сич" — Ан-24 летает уже 50 лет с момента его выпуска в 1971 году. 

Самолеты Fullscreen
Статистика по среднему возрасту самолетов за 2019 и 2021 годы
Фото: avianews.com

В статистику "МАУ" не попал самолете Boeing 737-800 с регистрацией UR-PSR, который сбили в январе 2020 года над Тегераном. Стоит отметить, что даже после катастрофы он указан в реестре.

За последний год произошло немало инцидентов с украинскими самолетами. 13 февраля 180 украинских туристов застряли в Занзибаре из-за проблем с топливной системой авиалайнера SkyUp, пассажиры смогли вернуться в Украину лишь спустя три дня. 26 февраля самолет авиакомпании SkyUp, летевший из Занзибара в Киев, приземлился в египетском аэропорту "Луксор" на плановую дозаправку и не смог взлететь по техническим причинам.

18 марта самолет авиакомпании Azur Air Ukraine сломался в воздухе во время авиаперелета из Доминиканы в Киев. По данным wing.com.ua, Boeing 767-300 развернулся, начал сливать топливо и безопасно приземлился спустя два часа после взлета. 

5 апреля самолет Ан-140 компании "Мотор Сич", следовавший из Минска в Запорожье совершил аварийную посадку в Киеве из-за отказа двигателя. 16 апреля произошел похожий инцидент с лайнером того же перевозчика: Ан-140 вылетел по рейсу Киев — Ужгород, но экстренно вернулся в аэропорт из-за технической неисправности двигателя.

20 мая самолет МАУ совершил аварийную посадку в Одессе. По данным портала "Думская", у лайнера резко упало давление масла в двигателе над Черным морем во время рейса Стамбул — Киев. 24 июня авиалайнер SkyUp вынужденно вернулся в аэропорт "Борисполь" из-за поломки. Пассажиры рассказали, что в салоне выпали кислородные маски, а экипаж сообщил о разгерметизации. 

Недавно стало известно, что самолеты Windrose начали летать по Украине с промежуточными остановками. С 21 июня авиалайнеры начали приземляться в Кривом Роге, следуя из Киева в Николаев и обратно.