Китай собирает флот из паромов и гражданских судов для нападения на Тайвань, — The Telegraph (карта)
Как говорится в материале The Telegraph, китайский ВМФ уже имеет крупнейший в мире надводный флот, а также построил десятки кораблей двойного назначения, способных действовать как в мирное, так и в военное время.
Китай готовит флот паромов и гражданских судов для вторжения на Тайвань, таким образом усиливая давление на островное государство. Об этом пишет The Telegraph.
Журналисты отметили, что, хотя народно-освободительной армии Китая не хватает десантных кораблей, необходимых для осуществления вторжения, она может заполнить этот пробел с помощью гражданских судов, включая десятки гигантских паромов, каждый из которых может перевозить сотни единиц бронетехники.
"Амфибийные десанты под огнем являются одними из самых сложных военных маневров", — сказал директор проекта Стэнфордского университета SeaLight Рэй Пауэлл, который занимается исследованием деятельности в серой зоне Южно-Китайского моря.
По его словам, гражданские паромы "обычно являются плохим выбором для такой миссии", но они могут быть использованы для массовой транспортировки войск через Тайваньский пролив после того, как будет уничтожена его береговая оборона, или для того, чтобы подавить военных острова "огромной массой".
Китайский ВМФ уже имеет самый большой в мире надводный флот, а также построил десятки кораблей двойного назначения, способных действовать как в мирное, так и в военное время.
Том Шугарт, аналитик аналитического центра Center for a New American Security, подсчитал в 2022 году, что гражданские суда Китая могут резко увеличить тоннаж военных материалов, которые могут перевозиться существующими военными десантными кораблями, что позволит им перевозить около 300 000 военнослужащих и их технику через Тайваньский пролив примерно за 10 дней.
Хотя идея переоборудования пассажирских паромов для использования в зоне конфликта может показаться необычной, она отражает степень связи частного сектора Китая с правящей коммунистической партией и военной политикой правительства в Пекине. Это также значительно усложняет планирование обороны, говорят аналитики.
"Гражданские паромы являются частью более широкой китайской концепции военно-гражданского слияния, в которой гражданские активы и возможности являются неотъемлемой частью общенациональных усилий по национальной безопасности. Включение этих активов является значительным усложняющим фактором для тех, кто должен думать о том, как ответить на вызов, связанный с их использованием", — сказал Алессио Паталано, профессор войны и стратегии в Восточной Азии на факультете военных исследований Королевского колледжа Лондона.
Он подчеркнул, что, несмотря на то, что трудно сказать, является ли передвижение пассажирских паромов частью подготовки к войне, нет ничего скрытого в наращивании китайского военного потенциала.
Напомним, 27 мая японская береговая охрана заявила, что в прошлую пятницу вошла в территориальные воды вокруг спорных островов Сенкаку, чтобы выпроводить оттуда флотилию китайских кораблей береговой охраны.
24 мая китайская армия показала имитационные ракетные удары с применением авиации против Тайваня во время тренировок.