Греческий синдром. Чему мы все можем поучиться у греков
Журналист Герхард Хофер из немецкой Die Presse – о том, что общего у греческого премьера Ципраса и потомка Геракла
И немецкий министр финансов Вольфганг Шойбле, и греческий премьер-министр Алексис Ципрас одинаково неправы. А федеральный канцлер Австрии Файман и вовсе требует от Греции немыслимых для этой страны вещей.
"Я беру на себя ответственность за текст, в который не верю, но который я уже подписал". Это предложение прозвучало из уст греческого премьер-министра Алексиса Ципраса в вечернем радиоэфире 14 июля. Накануне решающего голосования в греческом парламенте он явно изображал из себя мученика, по сути дела жертвуя своими политическими убеждениями во имя "предотвращения катастрофы в стране".
Наверное, именно так, живи он в XXI веке, и выглядел бы Леонид, легендарный потомок Геракла, который обессмертил свое имя, защищая Грецию с отрядом из 300 спартанцев. Ципрас как истинный геройв борьбе с превосходящим по силам противником приносит в жертву и себя, и своих последователей. Видимо, он тайно надеется, что вскоре власть окажется в руках левых партий, к примеру, в результате парламентских выборов в Испании.
Все насмешки и издевки достались мнимому победителю схватки, немецкому министру финансов. Ежедневная газета SüddeutscheZeitung уже зафиксировала "всеобщую ярость по отношению к Германии" и опасается, что жесткая экономическая политика Вольфганга Шойбле будет интерпретирована миром как "экономический национализм".
Да, и Шойбле, и немецкого канцлера Ангелу Меркель можно во многом обвинить. И в том, что "недоглядели", и в том, что не очень корректно вели себя на переговорах и оба, в особенности он, слишком много острили насчет того, что можно сэкономить, "обменяв Грецию на Пуэрто-Рико". Шойбле перестал отпускать колкости только после того, как Ципрас подписал соглашение – правда, почти сразу от него "отморозившись". А ведь еще во вторник немецкий министр защищал предложение о временном выходе Греции из еврозоны, раз за разом подчеркивая, что это "может быть лучшим решением для Греции".
Так что если и стоит упрекать Шойбле, то только в том, что он отказался от "лучшего решения", пожертвовав своими убеждениями во время переговоров в Брюсселе.
Жесткая экономическая политика Вольфганга Шойбле может быть интерпретирована миром как "экономический национализм"
С чего вдруг мы опять становимся политическими союзниками современного царя Леонида? Благодаря Вернеру Файману, который назвал вывод Греции из еврозоны "унизительным". А то, что мы сейчас делаем с Грецией? Это разве достойно? "Достойно"ровно настолько, насколько это слово можно применить к частичному лишению страны ее политических прав.
Греция заново получает 85 млрд евро, в ответ на это она должна провести реформы. Не говоря о том, что между принятием и реализацией реформ разница не меньше, чем между евро и драхмой, не помешает вспомнить, на что рассчитывает канцлер Файман, поставив подпись под брюссельскими договоренностями.
В соглашениях даже есть о пункт о повышении пенсионного возраста до 67 лет. Венский либеральный исследовательский институт Agenda Austria прокомментировал это так: "Другие страны, в том числе Австрия, только и делают, что раздают советы. Интересно, наконец-то и нам, австрийцам, пришла пора чему-то научиться у греков".
Подписью Файмана Австрия требует от Греции того, на что эта страна (к сожалению) пойти не готова, а именно: деполитизации и приватизации государственных предприятий. В самой Австрии, как известно, случилось обратное: хоть как-то связанные с государством концерны оказались во власти правительства,а если быть точнее, в распоряжении ÖBIB (ООО "Австрийские федеральные и промышленные инвестиции").
Кроме того, Греция должна либерализировать время закрытия магазинов розничной торговли. А в Австрии с этим как? Покупки в воскресенье? Воспользуйтесь интернетом!
- Читайте также: Долговой сиртаки. Как лень и долги перекраивают Евросоюз
Древнегреческого философа Фалеса Милетского как-то спросили о том, как понять, когда человеку трудно и когда легко. Трудно, ответил он, это когда пытаешься кого-то понять, даже если речь идет о самом себе. А легко – это когда ты просто раздаешь другим советы. И собственные невзгоды претерпеваются легче, когда видишь, что твоим врагам еще хуже, чем тебе. А на вопрос о том, как вести праведную жизнь, философ сказал: "Не делать того, за что осуждаем других".
Да, не только Файману, Шойбле, Меркель и Ко есть чему поучиться у греков. Всем нам – тоже.
Источник: DiePresse.com
Перевод Анны Синящик