Ничего не видят: в Кремле отреагировали на беспорядки в Башкирии, — росСМИ
Башкирцы не согласились с приговором общественному активисту и вышли на 10-тысячный митинг. Однако в Москве решили, что не будут замечать протестов такого количества людей.
Протестные выступления жителей Башкирии, которые начались 15 января и не стихли до 19 января, не являются массовыми беспорядками. На самом деле это локальные выступления несогласных, с которыми должны "разбираться" местные правоохранители. Оценку Кремля относительно беспорядков башкирцев обнародовал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, тезисы которого привели на портале информационного агентства "Интерфакс".
Песков заявил, что в башкирском городе Баймак, где 15–17 января несколько тысяч человек собрались на митинг, не произошло никаких массовых мероприятий. Представитель Кремля не увидел, что там произошли "массовые протесты" или "массовые беспорядки". Зато состоялись "отдельные проявления", которые относятся к компетенции исключительно местных властей.
"Я категорически не соглашусь с тем, что они массовые", — сказал пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина.
Журналисты отметили представителю Кремля, что российские силовики открыли против задержанных уголовные производства именно по статье об участии "в массовых беспорядках". В ответ Песков пояснил, что этот термин полиция употребила не в "юридическом смысле", а просто, чтобы описать количество людей.
"Использовали не юридический термин, а термин, который определяет количество людей, которые приняли участие. В неюридическом плане я не соглашусь, что это были какие-то массовые акции", — привели на портале слова представителя центральной власти РФ.
События в Башкирии — детали беспорядков 15–19 января
Отметим, 15 января в башкирском городе Баймак состоялся митинг протеста под зданием суда, в котором рассматривали дело местного общественного деятеля Фаиля Алсинова. Алсинову инкриминировали подозрение в "разжигании национальной розни" за несколько слов, которые он сказал на башкирском.
17 января суд наказал мужчину — он должен провести четыре года в колонии. Граждане, собравшиеся на площади, выразили несогласие с приговором — по оценкам росСМИ, собралось около 10 тыс. человек. Чтобы их разогнать, из Уфы прибыло подразделение ОМОНа, которое било людей дубинками и применило слезоточивый газ.
Вечером 17 января, когда омоновцы выезжали из Баймака, по их авто бросали снежки и камни — удалось разбить окно в одном микроавтобусе. По итогам протеста стало известно, что арестовали около 10 человек, которых планируют наказать за участие в массовых беспорядках.
Кроме участия ОМОНа, в медиа отметили еще одни меры, принятые российскими властями — перестали работать Telegram-каналы, которые освещали события в Башкирии. Через несколько часов их работа возобновилась: опубликовали видео противостояния российских силовиков и простых башкирцев-протестующих. При этом некоторые российские военкоры предположили, что в национальной республике в РФ может начаться "этно-майдан", за которым якобы стоят "украинские диверсанты".
18 января в Киеве относительно событий в Башкирии высказался секретарь СНБО Алексей Данилов: по его мнению, еще рано говорить о значимости этих протестов — реакция прозвучала во время разговора с журналистами Liga.net. Нардеп от партии "Европейская солидарность" Алексей Гончаренко заметил, что происходят события, за которыми нужно пристально следить.