В начале 2000-х годов более половины всех проданных авто в Украине были седанами. Теперь доля этих моделей на рынке снизилась до всего 7%.
Украинцы все меньше покупают седаны и все чаще — кроссоверы. За 20 лет предпочтения автомобилистов в нашей стране претерпели изменения. Об этом пишет Auto-Consulting.
Еще 15-20 лет назад на украинском авторынке доминировали седаны. В 2003-2008 годах они занимали 56-57% рынка новых авто. Четырехдверные модели были в линейках большинства производителей.
Однако после кризиса 2008-2009 годов и резкого падения авторынка доля седанов начала снижаться. Так, уже в 2011 году она достигла 41%, а в 2017 — 22%. В 2022 году лишь 10% новых авто были седанами, а сейчас этот показатель снизился до 7%.
Параллельно на рынке росла доля кроссоверов и внедорожников. Если до 2005 года она составляла всего 8-9%, то в 2010 году — 24%, а в 2020 — уже 70%. Сейчас кроссоверами являются три четверти новых авто в Украине и именно такие модели — в лидерах рынка.
Наша страна не уникальна в этом плане – такая ситуация складывается во всем мире. Спрос на кроссоверы растет и появляется все больше новых моделей повышенной проходимости, а вот седаны постепенно снимают с производства. За последнее время прекратили выпуск седанов Volkswagen Passat, Toyota Avalon и Opel Insignia, такая же участь вскоре ждет и Hyundai Sonata.
Ранее Фокус сообщал, что компания KG Motors (в прошлом известная как SsangYong) выпустит на рынок семейство недорогих электрокроссоверов.
Также мы писали, что новый кроссовер Renault Duster третьего поколения заметили во время тестов.