Разделы
Материалы

Тюнинг ЛуАЗ: самые интересные и оригинальные проекты на базе "Волыни" (фото)

Тарас Брязгунов
ЛуАЗ-969 стал основой для многих интересных тюнинг-проектов

Бюджетный внедорожник ЛуАЗ стал основой для многих тюнинг-проектов. "Волынь" превращали в клон Mercedes G-Class, вездеход, электрокар и даже носитель РСЗО.

ЛуАЗ-969 "Волынь" — единственный украинский внедорожник, который выпускался серийно. Недорогая модель поражает своей проходимостью и является очень простой и неприхотливой, однако комфортабельной или богато оснащенной ее не назовешь. Неудивительно, что владельцы пытались модернизировать свои автомобили, поэтому тюнинг ЛуАЗ — довольно распространенное явление. Фокус выбрал самые интересные проекты на базе "Волыни".

Маленький "Гелендваген"

Фото: topgir.com.ua
Фото: topgir.com.ua

Как ни странно, тюнинг ЛуАЗ в стиле "Гелендвагена" — не такое уж и редкое явление. Граненый дизайн внедорожника позволяет превратить его в миниатюрный Mercedes G-Class. Конкретно этот автомобиль создал мастер из Канева Игорь Сухобрус.

Экстремальный внедорожник

Фото: topgir.com.ua

Нередко тюнинг ЛуАЗ призван улучшить и так неплохие внедорожные качества. Этот внедорожник получил лебедку, дополнительную оптику и шноркель для форсирования бродов, а его клиренс увеличили. К тому же, авто сделали более практичным, добавив пару дверей и приварив крышу от Mercedes Sprinter. Кроме того, установили турбодизель и дисковые тормоза от VW Golf.

Volkswagen "Волынь"

Фото: facebook.com/Евгений Середницкий

Этот ЛуАЗ-969 из Полтавской области также получил агрегаты от Volkswagen Golf, причем на шасси установили кузов от немецкого хэтчбека. Поскольку "Волынянка" компактнее, то кузов пришлось немного укоротить. Кроме того, установили стальные бамперы, расширители арок и дополнительную оптику. В передней части остались детали ЛуАЗа.

Электромобиль ЛуАЗ

Фото: скриншот/youtube

Первый электрокар ЛуАЗ создали в Луцке еще в 1997 году, однако он так и остался прототипом. В наши дни электромобили "Волынь" создают народные умельцы. К примеру, в Харькове в 2022 году показали внедорожник с мотором от Jaguar I-Pace и запасом хода 200 км. Его передали в ВСУ.

Шестиколесный ЛуАЗ

Фото: topgir.com.ua

ЛуАЗ в свое время разрабатывал шестиколесный пикап на базе инновационной модели 1301, но он не стал серийным. А вот трехосную версию классической "Волыни" создали в Ивано-Франковской области. Авто оборудовали деревянным кузовом от прицепа для перевозки грузов.

Восьмиколесный вездеход

Фото: Carakoom

Если шесть колес мало, то можно установить и восемь! Таким образом украинский внедорожник ЛуАЗ превращается в вездеход "Торос". У него почти полностью новый четырехдверный кузов с жесткой крышей и есть шноркель для пересечения водных преград.

Пикап "Волынь"

Фото: Carakoom

Еще один пикап ЛуАЗ-969, на этот раз — четырехколесный. Внедорожник существенно удлинили, добавили металлическую крышу, пару дверей и грузовую платформу. В салоне установили комфортабельные сиденья, а также новые руль и переднюю панель.

Амфибия "Волынь"

Как известно, существовала военная амфибия ЛуАЗ-967 ТПК, однако и на базе "гражданской" модели создавались плавающие вездеходы. Один из них построил мастер Али Гаджиев из Баку. Автомобиль стал двухместным, ему герметизировали кузов и установили внедорожные шины. К тому же, "Волынь" теперь среднемоторная и оснащена 2,9-литровой шестеркой от Toyota Crown и 4-ступенчатым автоматом.

ЛуАЗ на гусеницах

В свое время "Волынь" даже поставили на гусеницы, что существенно улучшило его внедорожные способности. Интересно, что этот вездеход сохранил родной двигатель ЛуАЗ.

"Град" в миниатюре

Фото: Wikipedia

Еще в 1998 году на Луцком автозаводе превратили пикап ЛуАЗ-1302 в носителя легкой РСЗО. Вместо грузовой платформы установили пусковую установку некрованых авиационных ракет С-5. Сейчас подобная техника — не редкость в ВСУ и мало кто знает, что ее прообразом была именно "Волынь".

Лимузин ЛуАЗ

В Болгарии превратили украинский внедорожник в оригинальный лимузин. ЛуАЗ-969 удлинили и добавили третью ось. Авто осталось кабриолетом, однако получило тент с боковыми окнами. Интересно, что эта "Волынь" стала переднеприводной, ведь создатели не захотели делать длинный карданный вал к задним колесам.

Ранее Фокус рассказывал об оригинальном тюнинге Mercedes G-Class из Польши в стилистике диско.

Также мы писали, что в Киеве видели сверхмощный кроссовер Lamborghini Urus с ярким тюнингом.