Обвал на 70% и закрытие заводов: российский автопром откатился на 50 лет назад
На данный момент в России легковые авто выпускают только на трех предприятиях. Несмотря на увеличение объемов производства машин "АвтоВАЗом", темпы падения отрасли остаются очень высокими.
Российский автопром продолжает демонстрировать впечатляющие темпы падения. За август оно составило почти 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Росстата.
За прошлый месяц российские автопредприятия выпустили 24,7 тыс. легковых машин против около 80 тысяч в августе 2021 года. Вместе с тем, по сравнению с июлем отмечен рост на 27,3%.
Увеличение объемов автопроизводства произошло в основном за счет выпуска на ВАЗе "упрощенных" моделей Lada без ABS и подушек безопасности. Помимо завода в Тольятти, в РФ в условиях санкций работают еще лишь два предприятия – ульяновский УАЗ и Haval в Тульской области.
Всего с начала года в России выпущено 325 тыс. легковых авто – на 64,6% меньше, чем годом ранее. Примерно такими были объемы производства в РСФСР в 70-х годах и даже в 90-х российский автопром чувствовал себя лучше.
ВажноВ сегменте коммерческой техники падение меньше – 18,6% (91,7 тыс. авто). Также отмечается уменьшение на 23,1% (до 163 тыс. штук) объемов выпуска двигателей внутреннего сгорания.
Кардинальное улучшение ситуации пока не прогнозируется. Мировые автопроизводители продолжают покидать Россию. Недавно об окончательном закрытии своего российского завода объявила Toyota, а Mazda планирует выйти из совместного предприятия с Sollers. Кроме того, недавно о скором прекращении производства в РФ объявила компания Isuzu.
Ранее Фокус сообщал, что "АвтоВАЗ" массово сокращает персонал и уволил уже 2000 рабочих с одного из ключевых своих заводов.
Также мы писали, что в России выпустили клон Rolls-Royce, который оказался почти вдвое дороже оригинальной модели.