В гостях у Дюка. Пять фильмов ОМКФ, которые нельзя пропустить
С 15 по 23 июля в Одессе пройдет 7-й Международный кинофестиваль. Фокус составил подборку из пяти фильмов фестиваля, которые нельзя пропустить
"Голубое платье" Игоря Минаева
В Париже внезапно умирает переводчица с русского языка. Она была не стара, не болела, да и врагов, мечтающих отправить ее на тот свет, тоже не было. Сын переводчицы, еще молодой, но очень целеустремленный человек, пытается докопаться до правды. И неожиданно понимает, что ничего не знает о том, как его мать жила в Советском Союзе до эмиграции во Францию.
Фильм для тех, кто любит поплакать вместе с героями. Основной сюжетной линией Минаев сделал трогательную историю о потерянной любви. Наиболее драматические события развиваются в постсоветских декорациях. Молодость главной героини приходится на период распада СССР. Так что вас ждет love story на фоне лихости 1990-х.
"Загар" Аргириса Пападимитропулоса
Главный герой — сорокалетний врач Костис — классический неудачник. Живет в одиночестве и в скуке на маленьком острове, где зимой совершенно нечем заняться. Летом, конечно, другое дело — сюда приезжают туристы, случаются вечеринки, устраиваются нудистские пляжи. Летом Костис знакомится с юной Анной. Привлечь внимание молоденькой ветреной отдыхающей оказалось несложно, а вот удержать — задача на миллион. Герой лезет из кожи вон и часто ставит себя в дурацкое положение.
Когда говорят "греческое фестивальное кино", обычно предполагают, что речь идет о яркой, но очень жесткой картине, цинично препарирующей человеческое общество скальпелем экранной пародии. "Загар", в общем, тоже драмеди. И моментов высмеивания наших слабостей здесь хоть отбавляй. Однако тут Пападимитропулос оказался чуть терпимее к роду человеческому. И после просмотра его картины у зрителя не будет ощущения, будто мир катится в пропасть.
"Страна просветленных" Питера-Яна Де Пью
Дети-разбойники, держащие под жестким контролем пути караванов контрабандистов, идущих через Памир. Дети-шахтеры, добывающие лазурит. Дети, раскапывающие старые советские мины, а потом торгующие взрывчаткой. Это не фантастический фильм, а документальный, причем повествует он о событиях наших дней. 87 минут экранного времени в кадре Афганистан — нищий, жестокий, воинственный, загадочный и невероятно красивый.
Эта картина — кинематографический дебют успешного бельгийского фотографа Питера-Яна Де Пью. Он довольно известен как создатель рекламных роликов — в списке его клиентов бренды с миллионными рекламными бюджетами. Ян Де Пью много лет посвятил репортажной фотосъемке в "горячих точках", а также работе там, где военные действия закончились сравнительно недавно. В одном из интервью фотограф-режиссер признался, что всюду, куда бы он ни приехал, его интересуют прежде всего люди. И все его творческие работы — по сути портреты. Даже те, на которых нет ни одного человеческого лица или силуэта.
Тот редкий случай, когда западный взгляд на жизнь Востока не грешит поверхностностью. Автор фильма прожил в Афганистане пять лет, и, судя по всему, об описываемом в фильме племени Кучи он узнал гораздо больше, чем решился показать на экране. Доподлинно известно, что во время работы над "Страной просветленных" съемочную группу атаковали талибы. Отснятый материал чудом удалось спасти.
"Тот, кто горит, горит, горит" Чании Баттон
29-летний Дэн умер и завещал развеять собственный прах над пятью знаковыми местами: Лондоном, Стоунхенджем, Кардиффом и Бен-Ломондом. Покойный даже составил подробную видеоинструкцию о том, что именно нужно делать с его пеплом. Выполнять предписание придется подругам Дэна — молодым, немного растерянным и слегка эксцентричным Алекс и Сеф.
Чания Баттон — многообещающий новичок. Выпускница Оксфорда и Британской королевской академии театрального искусства безо всякого снобизма соглашалась на ассистентские должности и так накопила кое-какой опыт. На съемках фильмов о Гарри Поттере и Шерлоке Холмсе она работала ассистентом режиссера. В фильме участвуют несколько восходящих звезд. Красавчик Джозеф Демпси, известный публике по "Игре престолов", белокурый меланхоличный Джулиан Райнд-Татт из "Отверженных" и в одной из главных ролей Лора Кармайкл из сериала "Аббатство Даунтаун".
Как снять легкую, жизнеутверждающую комедию о похоронах и исполнении последней воли усопшего? Мисс Баттон знает ответ. Откровенный гротеск в ее фильме перемешан со щемяще-трогательными сценами. Здесь есть сатира, но нет цинизма. Если любите не ванильное, но доброе кино о теплых дружеских отношениях, не пропустите эту картину.
"Людоеды" Леи Фенер
Ни слова о каннибализме. Главные герои пожирают себе подобных не физически, а психологически. Внутри у каждого — целые поселения или даже города некогда поглощенных ими человеческих образов. Это фильм о театральных актерах, неприкаянных странствующих комедиантах, вносящих смятение в души тех, кто смотрит на них из зрительного зала. В центре сюжета — труппа, без конца переезжающая из города в город, волоча за собой шатры для представлений и реквизит для шоу.
Режиссеру Лее Фенер всего 34 года. Она была одной из лучших студенток Академии киноискусств в Нанте. Талантливая девушка уже успела заработать призовые места на нескольких топовых международных кинофорумах, самым известным из которых был Венецианский фестиваль. Ну а последний фильм, "Людоеды", был отмечен призом зрительских симпатий на фестивале в Роттердаме, и надо думать, его демонстрация в Одессе тоже не пройдет незамеченной.
Это полноценная кинодрама. Здесь будет все то, что обычно можно увидеть в картинах этого жанра: бурлящие страсти, психологическое напряжение, лицемерие, разрушенные судьбы, сожаление о зря растраченных годах. Бонус для любителей театра — закулисная жизнь труппы в фильме описана очень реалистично. Леа Фенер выросла в такой же труппе и хорошо знает, чем дышат странствующие комедианты.