Троллейбусные войны. ЛАЗ просит АМКУ помочь в борьбе с "Богданом"

Компания "Богдан" и Львовский автобусный завод, два основных претендента на поставку транспорта городам, принимающим Евро-2012, перешли к открытой борьбе друг с другом при помощи Антимонопольного комитета

Related video

Корпорация "Богдан" на днях заблокировала закупку Харьковом у ЛАЗа автобусов и троллейбусов на сумму 300,5 млн. грн. А на минувшей неделе ЛАЗ оспорил в АМКУ закупку Крымом троллейбусов "Богдана" стоимостью 142 млн. грн. Споры между компаниями ставят под угрозу сроки реализации программы по закупке муниципалитетами транспорта, пишет Коммерсантъ-Украины.

Корпорация "Богдан" подала жалобу в Антимонопольный комитет о нарушении коммунальным предприятием "Харьковпасс" закона "О госзакупках" при покупке 93 троллейбусов и 56 автобусов у Львовского автобусного завода, говорится в сообщении на сайте АМКУ, который 5 октября своим решением приостановил процедуру закупки. "Закупку вне конкурса "Харьковпасс" объяснил в обосновании применения процедуры закупки у одного участника тем, что ЛАЗ является единственным производителем данной техники в Украине. Но это не соответствует действительности",– говорит вице-президент "Богдана" Владимир Гунчик. Действительно, характеристики троллейбусов ЛАЗа Е-183 и "Богдана" Т701.10 практически идентичны: 12 м, вместимость 100 человек, двигатель постоянного тока. В АМКУ подтвердили эту информацию.

Аналогичным образом – путем блокирования решений местных властей о закупке транспорта у конкурента – поступает и ЛАЗ. 2 сентября в тендере на поставку 61 троллейбуса Крыму победителем была объявлена компания "Богдан". Но договор с победителем подписан так и не был. 8 сентября АМКУ приостановил процедуру закупки из-за жалобы ЛАЗа в ведомство, который обвинил МинЖКХ Автономной республики Крым в нарушении порядка проведения тендера. В ЛАЗе говорят, что МинЖКХ опубликовало требования к тендеру лишь за месяц до его проведения, а одним из условий было наличие сертификата испытаний троллейбуса на горной трассе, получение которого требует больше времени.

ЛАЗ сейчас имеет преимущественно право на поставку транспорта городам – предприятие подписало соответствующий меморандум с Кабмином. "Мы получили одобрения со стороны правительства о возможности рассмотреть и наше предложение специальной комиссией,– говорит Владимир Гунчик.– Но до сих пор она так и не посетила наше предприятие". В пресс-службе вице-премьера по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова вчера от комментариев отказались.