Экс-глава Moody's: Рейтинговые агентства завышают рейтинги за деньги
Высшее руководство рейтинговых агентств нередко прибегает к давлению на независимых аналитиков, на основе исследований которых составляются рейтинги. Кроме этого, за свои оценки агентства получают деньги
Об этом заявил бывший президент международного рейтингового агентства Moody's Уильям Хэррингтон, передает Газета.ру со ссылкой на Guardian.
Рейтинговые агентства стали объектом пристального внимания после того, как в начале августа Standard & Poor's впервые понизило кредитный рейтинг США с высшей степени надежности ААА до АА+ с "негативным" прогнозом. Результатом этого стал обвал на мировых биржах.
По его словам, рейтинговые агентства сталкиваются с конфликтом интересов, так как банки и компании, которые агентство должно оценивать объективно, платят за это деньги.
"Этот явный конфликт интересов проникает во все корпоративные уровни, от аналитиков начального уровня до председателей и исполнительных директоров Moody's", – сказал Хэррингтон.
По его словам, Moody's давно использует "запугивание и притеснение", чтобы принудить аналитиков присвоить тот рейтинг, который хочет сама компания.
"Задача руководства сводится к превращению аналитиков в корпоративных людей, которые дают оценки в соответствии с интересами компании", - заявил Хэррингтон.
Экономист Джозеф Стиглиц назвал рейтинговые агентства "главными виновниками" финансового кризиса. Стиглиц уверен, что агентства присваивали ценным бумагам с рейтингом F высший рейтинг A. Кроме этого, переписка сотрудников Standard & Poor's в 2006 году свидетельствует о том, что агентство понимало весь риск переоценки CDO.
Ранее было официально объявлено о том, что власти США расследуют, каким образом Standard & Poor's присуждало ипотечным закладным те или иные рейтинги, перед тем как разразился финансовый кризис 2008 года.
Позже стало известно, что это не единственное обвинение и что S&P также подозревают в торговле инсайдом.