Прайсюа и отзывы: почему у магазина мало продаж

На правах рекламы 

Related video

Прайс-агрегаторы в электронной коммерции давно признаны довольно эффективным инструментом продвижения интернет-магазина, наряду с другими способами: seo-оптимизация, контекстная и баннерная реклама, e-mail рассылка, социальные сети, PR-статьи. Все они направлены на одну цель — рост продаж у магазина. При этом важно понимать специфику товара, продукта, а также аудиторию и, исходя из этого, выбирать набор инструментов, которые сработают лучше всего, чтобы вложенные деньги в "раскрутку" были отработаны максимально. Однако существуют еще косвенные факторы, которые могут препятствовать продвижению магазина, а, следовательно, продажам, несмотря на, казалось бы, оптимальные инструменты онлайн-маркетинга и выбор каналов.

С проблемами низкой конверсии сталкиваются на первых порах все начинающие магазины, а также магазины с нишевыми товарами или услугами. Но в отличие от традиционной торговли, онлайн-магазин может гораздо оперативнее реагировать на проседания в показателях продаж благодаря веб-аналитике и общему анализу итогов тех или иных инструментов, выбранных в качестве продвижения. В целом, большинство нынешних онлайн-продавцов понимают, что без анализа трафика и поведения пользователя на страницах сайта, а также аудита юзабилити интернет-магазина, многие, казалось бы, зарекомендовавшие бюджетные, но работающие инструменты могут не принести ожидаемого эффекта.

Неопытные интернет-магазины или не просто желающие вникать в особенности интернет-маркетинга и его разные виды инструментов, влияющих на продажи, начиная сотрудничать с прайс-агрегаторами, порой высказывают субъективные отзывы о слабой эффективности, сетуя на отсутствие звонков, заказов несмотря на достаточное количество оплаченных кликов. Но в том-то и дело, что такие агрегаторы, как Прайсюа, обеспечивают целевым трафиком, направляя на магазины уже желающих купить пользователей. Наиболее распространенные товары, такие как гаджеты, смартфоны, компьютеры, телевизоры, ищут здесь — список магазинов и предложенных моделей достаточно широк и функционал сравнения дает возможность выбрать самое подходящее. И если начать исследовать причины несрабатывания кампании, выясняется, что бывают случаи (к счастью, их год от года становится меньше), когда, перейдя по кнопке "купить", пользователь попадает на страницу магазина с совсем иным товаром, видит измененную, завышенную цену, либо, как выясняется, товара нет в наличии. И естественно, пользователя ждет разочарование — он уходит из магазина, не совершив целевого действия.

Также команда price.ua отмечает, что кроме указанных грубых промахов магазинов в сервисе для пользователей, существуют и скрытые, не очевидные для продавцов огрехи, которые влияют на продажи не меньше. Это перегруженность дизайна сайта магазина, сложность оформления заказа, бесконечно всплывающие окна заполнить какие-то формы, скрытая важная информация — о форме оплаты, условиях доставки. Мало кто из онлайн-магазинов пытается сделать аудит юзабилити сайта, понять внутренние причины малой эффективности продаж, считая, что это вторично, что главное — всеохватывающая рекламная кампания, приток целевых пользователей, а дальше продажи начнутся сами собой. Но с плотной конкуренцией одного промоушена мало, поэтому прайсюа, как эксперт в онлайн-коммерции, настоятельно рекомендует уделять внимание юзабилити магазина, оптимизировать и упрощать процесс оформления заказа на сайте, заботиться о сервисе — пользователи любят простоту и прозрачность. Магазин должен понимать, как удержать направленного целевого потребителя, чтобы он сделал покупку, а перекладывать ответственность на слабые продажи от сотрудничества с прайс-агрегатором — недальновидно. Но радует то, что украинская интернет-коммерция развивается, а растущее количество партнеров price.ua говорит о взаимовыгодной работе.