На частоте успеха

Первые сто дней работы нового руководства ГП "Украинский государственный центр радиочастот" доказали, что опыт успешных руководителей частного бизнеса может быть эффективно использован для реформирования предприятий государственного сектора экономики по стандартам мировых рынков

Related video

На протяжении длительного времени украинское государство использовало госсектор в качестве стратегического инструмента решения экономических и социальных проблем. И зачастую важность данной миссии вынуждала мириться с низкой эффективностью данного элемента национальной экономики. Однако сегодня требования к усилению экономической результативности госсектора, повышению его конкурентоспособности и приспособляемости к рыночной среде, стали вопросами выживания самого государства.

"Когда 100 дней тому назад мне предложили возглавить "Украинский государственный центр радиочастот", я без особых колебаний согласился, – сознается Валентин Резниченко, генеральный директор УГЦР. – Но вскоре я понял, что для людей, которые имеют опыт работы лишь в частном бизнесе, государственное предприятие – это темная сторона Луны! Тем не менее, мы отдавали себе отчет – когда в стране происходят такие масштабные перемены, у нас появился реальный шанс что-то изменить, а значит сделать лучше жизнь нашего потребителя – каждого украинца!"

Однако механический перенос стратегий и инструментов, успешно применяемых в менеджменте частных компаний, зачастую оказывается бесполезным в управлении объектами госсектора. Ибо их управленческий алгоритм оказывается не только более громоздким, но и более хрупким. Ему скорее походит эволюционный путь развития, нежели революционный. Вот почему новое руководство УГЦР сосредоточилось, прежде всего, на изучении того актива, который оказался под его управлением. "Мне предложили компанию не аутсайдера, а лидера, – говорит Валентин Резниченко. – По опыту знаю, гораздо легче поднять с колен отстающую компанию, чем сделать лидера еще более эффективным". Поэтому основные усилия были сосредоточены именно на поддержании репутации УГЦР как одного из лучших предприятий отрасли, а также сохранении динамики его развития, предыдущих показателей и уровня доходности.

"Перед новой командой центра стояли непростые задачи, – подчеркивает глава НКРСИ Александр Животовский. – Прежде всего – оптимизация работы предприятия, его штатов и затрат, наращивание доходов предприятия и поступлений в бюджет, а также усовершенствование его технической базы". Вот почему первым этапом в их реализации, стало укрупнение ключевых региональных центров, что позволило сократить количество филиалов до шести, при полном сохранении качества обслуживания и всех технических специалистов. Кроме того, была проведена реструктуризация отделов и подразделений компании, что позволило выполнять необходимый объем работ при уменьшении штата на 15%.

При этом УГЦР удалось сохранить реноме социально-ответственной компании. Так был пересмотрен и дополнен современными нормами коллективный договор с сотрудниками, что позволило учесть все необходимые изменения как в плане охраны труда, так и в плане социальной защищенности. А также были предприняты шаги по обеспечению безопасности сотрудников компании, которые исполняют свой трудовой и гражданский долг в зоне АТО.

И эта ставка на уникальный человеческий капитал компании полностью себя оправдала. За столь короткое время количество испытаний было увеличено на 62%. А одно из структурных подразделений УГЦР получило сертификат соответствия Британского Сертификационного Совета по Телекоммуникациям. Кроме того, был подписан контракт на использование центра сертификации в качестве высокотехнологичной базы для испытаний продукции мирового лидера по производству электроники – компании Samsung. "Системная работа в этом направлении, позволит нам стать равноправным игроком на мировом телекоммуникационном рынке, – уверен генеральный директор УГЦР. – И мы приложит для этого все усилия!"

Нина Гай