Бизнес на скидках: как зарабатывают украинские стартапы

  Многие из нас привыкли, что новые проекты обязательно должны быть высокотехнологическими, но быстрое развитие облачных сервисов и потребностей пользователей изменили эту традицию. Рынок онлайн-коммерции постоянно развивается в Украине. Невзирая на то, что скачки курса сильно ударили по ритейлерам, все большее количество людей приобщается к покупке товаров онлайн. В то время как в Европе и Соединенных Штатах объем покупок онлайн растет огромными темпами с каждым годом, в Украине рынок находится для сравнения на небольшой стадии развития. Стоит заметить, что объем продаж, который ожидают к концу 2015 года в Европе становит около 349,20 миллиардов, что на 14% больше чем в 2014 году. Основным локомотивом рынка онлайн-коммерции в Европе являются Великобритания, Германия и Франция, которые представляют 82% общих онлайн покупок от суммы покупок в регионе вообще.    Источник: Retailmenot.com

Related video

Какая же ситуация в Украине?

Как было сказано ранее скачки курса повлияли на объем рынка в 2015 году. Эксперты ожидают рост украинского рынка в национальной валюте, но его спад в долларах, что вполне логично. Впрочем, прошлый 2014 год принес онлайн-ритейлерам 21,7 млрд гривен, что правда составило всего 1,4 млрд. долларов — на порядок меньше чем в 2013.

Fullscreen

Источник: общедоступные даные рынка, подготовлено Promokodabra.com.ua

Национальные рителейры стремятся повысить свои продажи и прибегают к нескольким приемам. Некоторые стараются расширить сферы деятельности и захватить новые сегменты, переходя из разряда обычного онлайн-магазина в маркетплейс, а другие прибегают к использованию промокодов.

Промокоды довольно активный инструмент, который ориентирован на увеличение продаж, а также нацелен на увеличения лояльности пользователей и прибретение новых покупателей. Все больше онлайн-магазинов прибегают к использованию промокодов как для поощрения пользователей, и тут в игру вступают сайты промокодов.

На чем зарабатывают сайты промокодов?

Как правило, такие порталы зарабатывают на комиссиях с продаж в онлайн-магазинах, поэтому их цель максимально продвигать скидки магазинов для увеличения продаж, и собственно своих вознаграждений.

Штефан Нолте, директор немецкой компании Global Leads Group, которая занимается сайтами промокодов в разных странах уже не первый год на рынке. Его компания в том числе инвестирует и в Украину, развивая проект Промокодабра. Офис компании находится в Берлине и в нем работают команды для рынков России, Бразилии, Испании, Италии, Мексики и Украины.

"Мы много инвестируем в проект Промокодабра Украина, так как хотим донести пользователям свою основную цель – экономить в сети можно делать достаточно выгодно. Мы постоянно наблюдаем рост количества онлайн-пользователей в Украине и также не можем не отметить, что в сегмент купонинга и промокодов постоянно приходят новые игроки" — Штефан Нолте, Глобал Лидз Груп.

Все больше онлайн-магазинов сотрудничает с контентными проектами для продвижения промокодов. Такие гиганты рынка Fashion индустрии как Модная Каста или Бонприкс также предоставляют свои скидки для сайтов промокодов. В прошлом году множество магазинов также приняли участие в самой большой распродаже года – Черной Пятнице. Примечательно, что Черная Пятниця 2015 также состоится по старой традиции, которая уже успела прижиться в Украине. Как онлайн так и оффлайн ритейлеры возлагают надежды в этот день привлечь новых покупателей большими скидками и сайты промокодов также не останутся в стороне.

Какие барьеры еще стоит преодолеть рынку?

Несомненно развитие рынка подтолкнет внедрение новых платежных систем. Уже сейчас многие игроки онлайн-коммерции позволяют расплачиваться кредитными картами Visa/Master Card, чего раньше не было в связи с высокой банковской комиссией. Приход на рынок Украины платежной системы Paypal еще больше ускорит процесс. Переговоры с руководством Национального Банка уже запланированы на сентябрь и правительство уже несколько адаптировало законодательство для возможности работы платежных систем.

Основным барьером рынка онлайн-коммерции являются также настроение пользователей. Опасение за качество товара, отсутствие физического осмотра перед покупкой и недоверия к доставке, а также боязнь раскрывать свои персональные данные еще стоит побороть. Надеемся что в скором времени мы увидим огромный скачок в развитии рынка, который позитивно скажется как и для ретейлеров, так и для покупателей.