Бизнес в сфере образования: с чего начать и как развивать

Related video

Сфера образования для бизнеса — пожалуй, одна из самых сложных, ввиду многих причин: это и огромная ответственность человека, работающего с молодым поколением, и влияние, которое он оказывает на юные умы, и высокая квалификация, без которой успешная работа в этой сфере невозможна. Юлия Демиденко, психолог-практик, ведущий эксперт и бизнес-консультант в сфере образовательных услуг, управляющий партнер учебно-воспитательного комплекса "Clever Kids", знает об этом не понаслышке.

Основой ее будущих стремлений стало обучение в школе США, где она провела год, получив грант. Вернувшись и поступив в университет, она получила место в международной компании. Через 3 года ей предложили проект основания и управления бюро, которое занималось подготовкой персонала топ-уровня. Так началась ее работа в образовательных проектах. Обнаружив, как сильно отсутствие мотивации и энтузиазма мешает эффективному обучению, она поменяла концепцию бизнеса, но ее не покидало стремление понять, почему молодые люди не использовали предоставленные возможности.

В этот момент, познакомившись с английской системой профориентации, Юлия начала работать со школьниками и их родителями, сравнивала отечественную и западную системы образования и выбор профессии на родине, в Англии и Америке на живом примере, в процессе работы. Она сделала для себя вывод, что неразумное вмешательство зачастую портит ребенка, что лучше всего – предоставить ему условия для гармоничного развития, помочь ему научиться чувствовать, слышать себя, осознавать свое место в семье, в социуме, не бояться ошибаться, учиться, исправлять ошибки и слушаться своего "я". Из этого понимания появилась идея открыть клуб развития ребенка, которому сначала была отведена одна комната в офисе консалтинговой компании. Успех был невероятным и неожиданным. Через два года площадь клуба выросла в два раза, до 140 м², а количество клиентов – от 45 до 90. В 2007 году кредит доверия среди клиентов был так высок и их количество все росло, что было введено на тот момент новшество – продажа абонементов на полгода, 9 месяцев, год. В 2009 году клуб сделал ребрендинг – обрел новое название – "Clever Kids", новый сайт, онлайн-дневник достижений ребенка, новую маркетинговую концепцию, креативные идеи по продвижению. Полученные результаты стоили приложенных усилий.

В 2011 году был учрежден учебно-воспитательный комплекс "Clever Kids" – Юлии и ее команде удалось всего за 3 месяца открыть уютный детский сад, вопреки всеобщим заверениям о том, что это невозможно.

Сегодня комплекс не стоит на месте, все направления регулярно обновляются и улучшаются. "Clever Kids" стал первым детским садом, оказывающим все образовательные услуги и помощь по воспитанию ребенка в одном заведении. Обучение в детсаду направлено на всестороннее развитие детей, их самостоятельности, индивидуальности, творческого начала и навыков общения.

При этом детским садом деятельность Юлии и ее команды не ограничивается: уже несколько лет они помогают инвесторам и тем, кто хочет заниматься образовательными проектами, делать это профессионально, быстро и успешно, принимая всю ответственность за воспитание детей.

Среди сложностей, свойственных этому бизнесу, в котором еще не сформирована культура, Юлия называет проблему заимствования идей, низкой подготовки учителей, воспитателей, педагогов, непонимания миссии воспитателя, учителя, низких стандартов и требований к этой профессии, необходимости переучивать педагогов (для этой цели в центре функционирует система обучения и наставничества), а также отсутствие корпоративной и бизнес-этики. Некоторые считают, что их родительского опыта достаточно, чтобы открыть свой собственный центр. Некоторые так и придерживаются устарелых методов, не осознавая, какой урон наносят детям. В такой тонкой и сложной сфере не обойтись без системного подхода и профессионального опыта.

Тем, у кого есть желание развивать образовательные проекты, Юлия Демиденко советует, прежде всего, взвесить ответственность и решить для себя, достаточно ли мотивации для такого непростого дела, будут ли оказываемые услуги полезны для детей и общества. Многие берутся, открывают образовательное учреждение, и в скором времени бросают. Еще хуже, когда работают, не осознавая ответственности и последствий. При правильном подходе и применении современных технологий в этой сфере можно достичь весомых результатов, но надо быть готовым к тому, что для этого потребуется немало усилий.